Больше рецензий

25 июля 2012 г. 15:27

132

4

Эллиот Тайбер - еврей (важно), гей (крайне важно), дизайнер (менее важно), владелец никудышного мотеля в 50 милях севернее городка Уолкилл, власти которого отказались проводить у себя Вудстокский фестиваль музыки и искусства (самое важное). Спустя сорок лет он вспоминает о том, как ему удалось поймать удачу за хвост и перенести Вудсток в свой город, что не только решило все финансовые проблемы, но помогло наладить отношения с отцом, побороть одиночество, избавиться от комплексов из-за собственной ориентации и стать другим человеком.

("Элли, а что хотел бы извлечь из всего этого ты?" - спрашивает автора при первом разговоре один из организаторов фестиваля. "Я хотел бы извлечь из всего этого себя. Если вы снимете мои комнаты, я смогу заплатить по счетам, а после навсегда удалиться отсюда в неизвестном направлении," - отвечает на его вопрос Эллиот Тайбер.)

Казалось бы, его жизнь и до Вудстока была нескучной: он общался с Марком Ротко, жил в одном доме с Теннесси Уильямсом, пересекался с Марлоном Брандо и Труменом Капоте, участвовал в Стоунволлских бунтах. Но самое интересное начинается в Уайт-лейке. Тут, конечно, любого, кто питает слабость к тем временам, начинает мучить зависть ко всем, кто был там в гуще событий, несмотря на описываемую нехватку хозяйственного мыла и питьевой воды. О какой гигиене и питании может идти речь, когда там была такая атмосфера?

Под перемежавшими друг друга дождем и солнцем происходило нечто очень странное. На краткий исторический миг нация молодых людей собралась в одном месте, чтобы поделиться радостью, которую доставляла ей музыка – ну, и наркотики тоже. Но ими все не ограничивалось. Здесь присутствовало еще и искреннейшее ощущение единства, мира и, прежде всего, любви.


История приукрашена (не Вудсток, его-то вряд ли можно описать более интересно, чем он был на самом деле), в жизни все было не совсем так, ни у кого нет сомнений (даже в Википедии написано, например, что не он привел Лэнга к Ясгуру). Но на выходе получается такая красивая сказка о мире, хиппи и шестидесятых, от которой в некоторых местах прямо мурашки по спине бегут, что не получается у меня винить Тайбера в предвзятости и недостаточной документальности романа.