Больше рецензий

SedoyProk

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 декабря 2020 г. 15:04

252

5 Сравнительный анализ несопоставимых понятий

Когда сравниваются несопоставимые вещи, например, Луна и конфетка, или крокодил и министерство финансов, всегда можно найти массу нелепых или удивительных совпадений и различий. Вот Антон Павлович решил сравнить кабак и школу. Что получилось?

Из различий – школа не даёт акцизных дивидендов, алкоголь веселит сердце человека, учение на это не способно, «для возбуждения аппетита употребляют отнюдь не грамоту, а рюмку водки». К тому же кабак есть везде, а школа далеко не везде. Тут я хотел сказать, что у нас школы везде, но вспомнил, что в связи с оптимизацией расходов на образование, ныне очень во многих мелких населённых пунктах, где при советской власти были образовательные учреждения, теперь питейные заведения есть, а школ нет. Так что, мы вернулись к чеховским временам…

Ещё один тезис Антона Павловича вызывает вопросы – «Польза просвещения находится еще под сомнением, вред же, им приносимый, очевиден». Тут я в замешательстве… Не знаю, какой вред приносит просвещение.

Вывод, который делает Чехов, звучит издевательски – «кабаков не упразднять, а относительно школ подумать».

Уважаемый Антон Павлович! Советская власть ликвидирует неграмотность, построит в каждой деревне школу, создаст систему обязательного бесплатного среднего образования для каждого гражданина. Так что на счёт школ ваш завет выполнен. Был.

Фраза – «Всей грамоты отрицать нельзя. Отрицание это было бы безумством. Ибо полезно, если человек умеет прочитать: "Питейный дом".

Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 559

Комментарии


Тут я в замешательстве… Не знаю, какой вред приносит просвещение.

Как какой? Люди могут задуматься о том, что во власти не так, насколько разумные законы они принимают, и нужны ли там именно эти люди? А власти это надо?


Спасибо! ))
Теперь я прозрел!..