Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 декабря 2020 г. 23:17

241

3

Это, конечно, неплохо, что В.В. старается как можно быстрее доставить нам очередное приключение Ивана Опалина, но в четвёртой книге баланс количества-качества, увы, оказался нарушен. «Парк Горького» битком набит ненужными пояснениями, плоской философией иронии жизни, не делающей чести тому же Опалину, не очень удачными шутками и котами, которые исчезают в иное измерение. Местами в повествовании прорываются шутливые апелляции к читателю, которых, кажется, не было в предыдущих приключениях. И всё это в таких количествах, что сильно впечатление сырого текста, написанного «с ходу», без внимательного перечитывания и вполне желательной редактуры. Не хочу вновь поднимать замученный вопрос литературности детективного жанра, но «Парк» написан очень уж легкомысленно. Даже эпиграфы не так впечатляли. Я время от времени чувствовал себя подростком и почему-то не радовался этому.

Если я правильно понял, к этому моменту Вербинина уже отказалась от хронологической регрессии, и действие романа происходит и после «Гнезда», и после «Театральной площади». Читателям, желающим не просто прочитать книгу, а прослеживать судьбы сквозных персонажей, придётся, видимо, вести записи ^_^ Мне уже тоже стало интересно полюбопытствовать, как прогрессировали герои из года в год, и, вроде бы, с точки зрения фактов и личных деталей наш автор аккуратно вписал «Парк» в промежуток между «Театральной площадью» и «Московским временем».

Наверное, было бы забавно отследить все аллюзии, которых у Вербининой достаточно. Во-первых, к себе же самой, потому что идея преступника, избежавшего расстрела, повторяет «Ласточкино гнездо». Присутствует пара ссылок на «Место встречи изменить нельзя», а «Барон», по-видимому, одолжен у Джона Криси. Если кто-то заметил ещё какие-то подобные детальки, напишите в комментариях.

Ну а что касается детективной линии – как-то всегда хочется её немножко больше, и это желание повторилось в четвёртый раз. Справедливости ради нужно заметить, что третий и четвёртый романы кажутся лучше продуманными, чем второй и тем более «комаровский», но сюжет получился довольно прозрачный, а линия Барона... Ну, скажем, немножко избитой. Точно так же как и последний разговор с убийцей, бойко общающимся, невзирая на болезненную рану. Точно так же как и последняя глава, совершенно предсказуемая и написанная, опять же, без достаточного драматизма.

Поругал-поругал, а следующую книгу читать буду. Чем-то таки опалил Опалин. И нравятся всякие играющие мелкие подробности, которые, по моему разумению, всегда должны быть в детективе – даже если это всего лишь присутствие Лизы в троллейбусе.