Больше рецензий

22 июля 2012 г. 18:07

559

2

Принципиально ничего нового в творческом методе главного секс-символа украинского сучукрлита не появилось. Но все же у книги с креативным названием «Добло и зло» есть некоторые отличия от предыдущих сочинений Карпы.

Позитив: наличие раздела под названием «Привиди моєї школи». О своем отроческом прошлом Карпа рассказывает куда интереснее, чем о взрослом настоящем. В рассказах о девичьих занятиях и нравах яремчанских старшеклассников несколько меньше агрессии и самолюбования, зато заметно больше обаяния и самоиронии. Тут Карпа идет по следам Тани Малярчук, хотя у последней, конечно же, другие интонации. Хорошо и то, что главы этого раздела хоть в какой-то степени выглядят законченными новеллами. Последний плюс состоит в том, что Карпа перестала прятаться за масками героинь с претенциозными именами и честно пишет о самой себе.

Негатив: все остальное. Беда в том, что кроме как о самой себе, Карпа писать не умеет и, по-видимому, не собирается. Спрос на ее тексты определяется, прежде всего, ее бурным жизнетворчеством. Убери Карпу из телевизора, с рок-сцены, с обложки «Плейбоя», из светской хроники – и ценность ее беспорядочных заметок плавно устремится к нулю.

Второй раздел книги – «Планета тьолок» — чистой воды «Дом-2». Читать его по собственной воле могут только фанаты этого дивного проекта. Они с интересом узнают о том, как Карпа живет, кто ходит к ней в гости, на чем она спит, как принимает подарки от олигархов, во всем им, беднягам, отказывая, как стебется над жлобами-земляками, какие у нее матрасы, обои, мебель, ванна, унитаз, как она жрет, пьет и срет ( это ее собственная лексика) и все такое прочее.

Глубина рефлексий в книге соответствует предметам описания. Тексты Карпы вообще апофеоз поверхностности. Моя любимая фраза из «Добла и зла» посвящена нынешнему супругу писательницы:

«Ми поїбалися в делійському «Інтер-Континенталі» і з того часу вже з Рибочкою не розлучалися».


Вот она какая, любовь, а вы что думали?


Оценка: 2 / 7

ссылка

Комментарии


Карпа идет по следам Тани Малярчук


почему? их курсы будто-бы параллельны? и во времени тоже?


не совсем параллельны, скорее похожи в некоторых аспектах. Татьяну Малярчук по праву можно считать лидером лит. поколения, рожденного в восьмидесятые годы. она не боялась экспериментировать, преодолевать чужие влияния, но, увы, со временем стала заложницей своего собственного оригинального стиля и пока не смогла написать или создать ни одной книги, которая могла бы выразить ее, как писательницу, с другой, более новой стороны.

проще говоря, Карпа это та писательница, которая не может, или не умеет творить ничего нового, помимо того, что находиться в пределах ее экстравагантной оригинальности и писать ни про что другое, кроме как про саму себя или свою жизнь.