Больше рецензий

24 декабря 2020 г. 15:33

40

4 опасные связи

Маркиза Де Мертей- гнусная женщина, которая манипулирует всеми, не предвидевшая собственного конца от своей же доверчивости. Ей не стоило раскрывать свои карты перед другом/любовником, который впоследствии становится врагом. По её истории можно сделать вывод, что не стоит доверять даже тем, благодаря кому ты делаешь грязные поступки,то есть не стоит доверять пешкам в игре.Кроме того, не следует выбирать в пешки любовника, обращаясь с ним как с другом. Также, нет необходимости преждевременно рукоплескать о своей победе и необходимо давать отчёт в своих действиях, а не усмехаться над другими и кокетничать, демонстрируя, своё превосходство и предпочтения. Ведь она, анализируя действия виконта, забывала, точнее предавалась забвению, тщательно анализировать свои действия по отношению к нему. Зачем она отказала виконту? Зачем она показывала своё превосходство ему? Это никому ненужная похвала, гордыня, лесть. Хоть она и является главным манипулятором этого романа и одним из искусных обольстителей, она же сама попала в одну из ловушек, создаваемых ею самой для наивных дурочек. Сколько бы она не собиралась мстить и какую глубину бы не имело это мщение, охватившее весь роман, всё равно ко дню Х, она осталась ни причём. Важны не утонченность ума, ловкость, а также предприимчивость, которую 2 обольстителя так старательно хвалили друг у друга, а результат, к которому были применены все хитрости и уловки. Виконт де Вальмон – человек, который удовлетворялся не тем, что он являлся причиной гибели женщин, а тем, что гибель их была от его рук. Виконт превосходно разбирался в чувствах и всех её проявлениях. И очень бдительно наблюдал за своей жертвой. Он умело создавал нужные ему обстоятельства и подыгрывал с не менее естественным видом. Вальмон превратил 3 месяца своей жизни в театр, где являлся и сценаристом, и действующим лицом. Использовать наивных людей, слепо верящих в истину, не доставляющей удовлетворения потребностей. Контролировать разум тех, кто не кормит его пищей, и выставлять их приключение, случившееся благодаря продуманному до самых ничтожных деталей сценарию - вот чем занимался этот герой всю сознательную жизнь. Думаю, ему стоило направить в более продуктивное русло свои способности, которым бы я дала название «делать дела». Радует, что к концу романа, он позаботился о торжестве справедливости, отдав письма с компроматами Дансени. Сессилия Воланж- наглядный пример человека, получавшего воспитание от озабоченных счастьем детей родителей, не объясняющим своим чадам опасностей сего мира и предпочитающим оставлять их в неведении, считая, что этим предостерегают своих детей. Я же считаю напротив- нужно сразу расставить по полочкам в голове ребёнка все имеющиеся инструменты и явления, существующие в обществе. Ведь, занимаясь обогащением и постоянной тренировкой разума, мы учим детей защищаться от тех, кто смеет пользоваться их невинностью и отсутствием опытности в делах, требующих смекалку. Также этот роман восхитительным образом показал, что не стоит доверять свои обязанности по отношению к дочери другим женщинам. Ведь насколько бы крепким не было доверие к подруге, всё равно не можешь знать истинного отношения, хранящегося в глубине души и мастерски завуалированного снаружи. Что касаемо президентши де Турвель, то она была сосудом для которого основой основ был бог и добродетель. Религия настолько окутала её плотным одеялом, что она даже предположить не могла что в мире есть много интересных теорий, растолковывающих поведение человека. Ошибки её в том, что она тратила очень много времени на доводы об отсутствии чувства, тем самым держа в памяти это самое чувство. Она проявила слабость, не веря репутации похитителя чести женщин. Она подверглась игре виконта, трезво рассуждая один аспект его уловки, но безотрывно участвуя в среде, так искусно создаваемой виконтом