Больше рецензий

Landnamabok

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 декабря 2020 г. 19:24

353

2 От брошенного в речку камушка…

Любое человеческое переживание, перенесённое на бумагу, не становится литературным произведением, если не промелькнёт искра. Искра не промелькнула в этом рассказе. Это одна страничка текста связана с каким-то переживанием, не обязательно из жизни автора или его близких. Это могло быть художественное переживание - переживание увядшей любви, переживание узнаваемое, но не цепляющее. Если я отвечу на вопрос почему не цепляет, я раз и навсегда решу проблему искусства. Но я не отвечу на этот вопрос, у меня нет ответа. «Кольцо» - это содержание без формы, эта история не оформилась в рассказ. Эту историю и выслушать на кухне можно было бы только из уважения к рассказчику.

Но мне нравится символика кольца. Обручальное кольцо, которое в начале истории было необходимо расширить, потому-что оно не лезло на палец, а в конце истории оно оказалось слишком свободным. Символика красивая, но сама метафора чересчур не подъёмна и сложна для меня. Кнут Педерович меня перегружает по-тихоньку, мозг начинает закипать. Может это очередная отсылка к какой-нибудь саге, которую я не прочитал? Или эта какая-то древняя традиция древних викингов, которую и сами норвежцы с трудом помнят? Я не понимаю. Такой маленький рассказ, меньше 2000 знаков, а какой вредный! Я очень слововпечатлительный и этот рассказ меня грызёт. А можно его вычитать обратно?

Комментарии


Обручальное кольцо, которое в начале истории было необходимо расширить, потому-что оно не лезло на палец, а в конце истории оно оказалось слишком свободным.

Обычно бывает наоборот. И в прямом и в переносном смысле.


Не важно. Просто красивая символика кольца. Рассказ крохотный, в нём ничего нет. Кольцо - единственный объект внимания в рассказе, всё остальное - тривиально и не интересно.