Больше рецензий

20 декабря 2020 г. 13:32

460

4 Почти на реальных событиях. Афган, любовь, деньги

Главный герой у Иванова опять какой-то лузер, что ли. В том смысле, что он не организовал себе месте под солнцем, тогда как все другие вокруг него — подсуетились. Герман плывет по течению — работу ему дали, квартиру дали (потом жена отобрала), вторая жена Танюша тоже как-то сама распорядилась. И за 18 лет жизнь Германа не изменилась. Я так понимаю, от этого ему и ненастно на душе. Человек раздавлен войной, после которой они, ветераны, оказались никому не нужными, так их еще и за бешеных зверей принимают. Человек раздавлен эпохой, этими пресловутыми лихими девяностыми, ему не нравится, что делают другие люди, чтобы выжить и заработать на хлеб с маслом. И в то же время Герман просто наблюдает, просто тянет лямку жизни вместе с полу-живой Танюшей. Пока все не меняется в один момент.

Герман решился на поступок, с которого и начинается повествование.

Танюша…это капец. Женщина-овца, женщина-терпила. Есть такие и в жизни, но эти женщины как главные героини (фильма ли, книги ли) ничего кроме обиды за женский пол не вызывают. Иногда кажется, что авторы маленько мизогины.

Другие женщины в «Ненастье» сплошь ушлые хабалки, которые отравляют жизнь Танюше.

Герман и Танюша — из тех, кто не смог прижиться в новом мире, найти себя. Герман покалечен войной, Таня — отношением к себе. Родители ее не любили, мужчины использовали с малых лет, другие женщины просто издеваются над ней.

И вот афганцы. И их лидер Серега Лихолетов с говорящей фамилией. Он же, напротив, развернулся во всю мощь в 90е года, вдохновляясь идеей «афганец афганца не предаст».

Лютые «афганцы» беспределили, держали в страхе город, но при этом мне, как читателю, они не кажутся зверьми или тупыми бандитами. Алексей Иванов сделал их залихватскими, но потерянными и обиженными.

Война кончилась, а они всё воюют, по-другому не умеют. А Герман не стал воевать, да он хотя бы остался жив, но чисто физически.

Главным героям не получается сопереживать. Я им верю, я их понимаю, но … я бы с ними не дружила. Как и с Виктором Служкиным из «Географа». Такие герои у Иванова, — потерявшие свой свет.

Вообще, в «Ненастье» нет прям 100% положительных героев, — кто-то совсем отбитый, как ЯрСаныч, отец Танюши, а кто-то просто вялый, как наша парочка Танюши и Германа.

Еще «Ненастье» про деньги.
Мы уже давно знаем, что это зло, и здесь это снова подтверждается. Деньги приковывают человека к себе, как раба цепями.

Нет, Герман не освинел, он из-за денег не потерял рассудок и никого не убил, даже когда Басунов и Ко. обстреливали его в укрытии. Но он сам не заметил, что теперь печется об этих мешках с миллионами больше, чем о своей Танюше, ради которой и затеял вот это вот все.

Событий и героев в книге очень много, повествование динамичное, и сюжет логичен. Алексей Иванов прекрасный рассказчик, он умеет писать «действие», но без излишеств, давая нам передышку, чтобы мы поразмышляли и повспоминали.

Диалоги тоже прекрасны, каждый герой говорит своим языком (а не языком автора), иногда матом или по фене. Но все как-то в меру, я даже пару выражений взяла себе на заметку, узнала много нового. То есть, брань и жаргон для Иванова это изобразительно-выразительные средства, и пользуется он ими умело.

Как и все хорошие писатели, Иванов отличный психолог и очень хорошо он знает человеческие души. Очень интересно наблюдать за внутренним миром героев, хотя они самые обыкновенные люди, ничего выдающегося в них нет, но все равно это очень интересно читать и видеть, как и почему они стали теми, кем стали.

Источник