Больше рецензий

17 декабря 2020 г. 16:16

137

4.5

Меня завораживает описание разных культур, народов, обычаев. И, хотя, я вижу, что даже многообразие культур Земли не изучается достаточно широко, и сама грешу отсутствием большой эрудиции в этом отношении но всё равно интересно сунуть нос в придуманные вселенные. Тем более, что другие культуры - по настоящему выросшие на далёких землях - действительно труднопонимаемы, а зачастую и не дай бог понять их по-настоящему (взять хотя бы племя Мурси), но фантастические миры придуманы или привиделись человеку общего с нами культурного "куста" и именно этим интересны.
Перед нами предстает мир Сирены, лица жителей которого скрыты под масками, наиболее полно отражающими их статус и настроение, а общаются между собой они с помощью набора музыкальных инструментов, и если выбрать неподходящий - тебя просто проигнорируют или оскорбятся.
Как вычислить преступника, если он может в любой момент притвориться кем угодно, сменив маску? Чем он выдаст себя?
Чужой мир изображён удачно. Это тебе не таверна на Татуине, где все выглядят по разному, но легко договариваются между собой. Интеллектуальная фантазия автора изменила всё - внешность, речь, этикет, саму мораль.

Есть у Азимова один рассказ из цикла про Уэнделла Эрта - "The Dying Night" (имеются различные переводы названия). И там использован тот же принцип - мало знать факты, надо иметь достаточно воображения, чтобы суметь их применить. Заканчиваешь читать и думаешь - а ведь как просто и остроумно решалась задачка.

Так что для себя я открыла "нового" автора. Узнала, что он же творил под псевдонимом Эллери Квин. И теперь мне страшно интересно сравнить стили этих аватаров, чтобы понять для себя, сумел ли сам Вэнс сменить личность, сменив имя.

А рассказ понравился настолько, что рада включить его в "личный золотой фонд"