Больше рецензий

SvetlanaAnohina486

Эксперт

Знает всего 33 буквы...

30 ноября 2020 г. 14:41

494

4

Что ожидаешь от книги данного формата, беря ее в руки? Наверное, чисто познавательное чтение, по крайней мере, этого ожидала я. Но, если честно, то я ожидала некую информативную базу о "великих литературных героях". О том как они появились, были ли у них прототипы, кто первым обратил внимание в литературе на того или иного героя. Ну и что-то вроде...

О Дон Жуане написали: в Англии - Д.Г. Байрон (поэма "Дон Жуан", 1817 - 1824), Дж. Б. Шоу ("Человек и сверхчеловек: философская комедия", 1903); в Германии - Э. Т. А. Гофман (новелла "Дон Жуан", 1812), К. Д. Граббе (драма "Дон Жуан и Фауст", 1829), Б. Брехт (драма "Дон Жуан", 1954); в Испании - Тирсо де Молина (комедия "Севильский озорник, или Каменный гость", 1630); в Италии - Карло Гольдони (драма "Дон Джованни Тенорио, или Распутник", 1736; в России - А.С. Пушкин (трагедия "Каменный гость", 1830), А.К. Толстой (драматическая поэма "Дон Жуан", 1862), А.А. Блок (стихотворение "Шаги командора", 1910 - 1912), Н.С. Гумилев (одноактная драма "Дон Жуан в Египте", 1902), М.И. Цветаева (поэтический цикл "Дон Жуан", 1917), Леся Украинка (драма "Каменный властелин", 1912); во Франции - Ж.-Б. Мольер (комедия "Дон Жуан, или Каменный гость", 1665), Т. Корнель (комедия "Дон Жуан", 1677), О. де Бальзак (новелла "Эликсир долголетия", 1830), А. Мюссе (поэма "Намуна", 1832), П. Мериме (новелла "Души чистилища", 1834), А. Дюма - отец (драма "Дон-Жуан де Марана", 1836), Ж. Ануй (драма "Орнифль", 1955); в Чехии - Карел Чапек (рассказ "Исповедь Дон Хуана", 1932), в Швейцарии - Макс Фриш (комедия "Дон Жуан, или любовь к геометрии", 1953)....

И все это я получила. Информации по каждому герою предостаточно, написано интересно. Автор выделил 100 героев, которых он считает "великими". Не со всеми можно согласиться, но это вопрос спорный. Не хватает некоторых героев, которых можно отнести к категории "великих", убрав из списка парочку не очень "великих", на мой взгляд. Но это, опять же, лишь "на мой взгляд", у Виктора Еремина свой взгляд.

И теперь как раз о взглядах. Может я, конечно, ошибаюсь, но мне кажется, что в книгах данной направленности нет места на личные точки зрения. Они должны носить в себе познавательную и информационную функции. Ведь, по сути дела, это 100 героев, о которых хочет узнать читатель. И ему абсолютно не нужна информация о том, как автор книги относится к тому или иному герою или к его создателю. Все равно, что читать энциклопедию и видеть там мнение составителей по каждому слову. Не, ну представьте себе, открываешь энциклопедию и видишь

Абажу́р (французское abat-jour) часть арматуры светильника, предназначенная для защиты глаз от слепящего действия источника света и создания требуемой освещённости путём отражения и рассеяния света. В то же время А. — элемент художественного оформления светильника. Изготовляется из стекла, пластмассы, металла, ткани, картона и пр. в виде конуса, диска, шара, параболоида и др. или комбинации этих форм.

и приписка, "но эта штука нам не нравится, придумал ее бездарный человек, которому было наплевать на эстетику, а хотелось только заработать денег." Согласитесь, что получилась бы нелепость? Вот и в данной книге, к сожалению, такое имеет место быть. От этого впечатление от прочитанного портится.

А в остальном, книга познавательна и увлекательна. Было приятно, что автор разделил героев по времени написания и странам.

картинка SvetlanaAnohina486

Книга прочитана в рамках игры "Урок литературоведения"