Больше рецензий

3 июля 2012 г. 16:18

99

3

Поместья и пожары, гувернантки и их богатые, вдовые работодатели, негодяи и сумасшедшие и, разумеется, тайны, одна ужаснее другой.
«Тайна Леди Одли» относится к прекрасной эпохе тяжеловесного английского романа с продолжением – читателям на протяжение месяцев, а то и лет предлагалось из номера в номер следить за героями и злодеями, разгадывая их секреты. Именно журнальным прошлым можно оправдать те без малого 500 страниц убористого текста, которые понадобились Мэри Брэддон для посвящения читателя в не столь уж темные истории из прошлого ангелоподобной Люси Одли. Сам-то секрет буквально с первых страниц известен, неизвестны лишь детали да интересно, как в итоге автор свяжет все нитки своего длиннющего повествования воедино и не запутается.
Очевидно, что Диккенс и Коллинз госпожой Брэддон были читаны многократно, свидетельством тому и стиль, и заимствование сюжетных ходов. Так же очевидно, что героиня как бессловесная, красивая кукла, за благосклонность которой борется герой, ее у этих писателей не устроила. Поэтому Брэддон создает невероятное для своей эпохи - чудовище в ангельском обличье. Впрочем, чудовище по викторианским меркам, в наше-то время никого не удивит хваткая, расчетливая девушка, которой надоело прозябать в нищете, куда ее толкнул, заметим, муж, и она всеми неправдами устремляется к богатству и положению в обществе.
Как мне кажется, роман интересен именно своей социальной составляющей, как зеркало того времени, которое сейчас принято романтизировать, но которое на проверку оказывается темным, безрадостным веком, где непокорных судьбе женщин ждали на выбор или смерть, или сумасшедший дом.