Больше рецензий

boservas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 ноября 2020 г. 12:48

813

4.5 Самый симпатичный монстр

Снова возвращаюсь к Брэдбери, не к тому, которого все знают, как великого фантаста, а к тому, который чаще выступает глубоким лириком и тонким психологом, а еще неподражаемым мастером иронии. Все три перечисленных компонента есть в данном рассказе, а вот фантастики нет совсем.

Главный герой - мультипликатор Тервиллигер работает над созданием образа тиранозавра для нового мультфильма, который будет называться "Чудовище из каменного века". К тому, что в рассказе нет фантастики ни на йоту, говорит тот факт, что речь идет о классической кукольной мультипликации, нет даже намёка на компьютерные спецэффекты, да о каких компьютерах могла идти речь в 1962 году, когда Брэдбери писал свой рассказ, в ту пору даже самые отчаянные фантасты не могли представить на что способными окажутся технологии через каких-то 40-50 лет, поэтому пока Тервиллигер создает монстра из подручных материалов.

Но беда в том, что его продюсер - коротышка Кларенс желает видеть такое чудовище, какого еще не было, как ни ухитряется Тервиллигер, его тиранозавр не устраивает дотошного Кларенса. Мастер в отчаянии, тиран-продюсер его окончательно замордовал, но великая вещь - вдохновение, однажды оно нахлынуло на него, и он создает образ, неожиданно пришедшийся по душе Кларенсу, он доволен: «Отлично! Вот это действительно чудовище».

Но чудовище получилось только тогда, когда Тервиллигер интуитивно, не осознавая этого, придал морде тиранозавра черты истинного тирана - продюсера Кларенса. И тот узнал себя! "Это же я!" - раздаётся вопль в просмотровой.

Казалось, это крах, Тервиллигеру грозит увольнение и судебное разбирательство, но у мультипликатора был друг - адвокат Гласс, знавший прекрасно человеческую психологию. И он, сыграв на тщеславии властного карлика, повернул дело так, что Кларенс снял все свои претензии, более того, остался крайне доволен своим невероятным сходством с допотопным хищником.

Гласс, защищая своего друга-мультипликатора, держал перед продюсером длинную речь, в которой были такие слова:

Он поражен вашей гениальностью, но не в силах сказать об этом. Однако он может обессмертить имя того, кого любит. Много лет пройдет и люди спросят: "Помните тот фильм о Чудовище?". И люди ответят: "Конечно! Потому что это единственное чудовище в истории Голливуда, которое имело индивидуальность. Гений создал этот невероятный образ, основываясь на облике жившего тогда бизнесмена. Вы войдете в историю, мистер Кларенс. Каждый день следующие пятьсот лет вы будете блистать на экране где-то в огромном мире.

Но, возможно, не только Тервиллигер увековечил образ Кларенса в виде тиранозавра, но и сам Брэдбери в образе Тервиллигера увековечил своего хорошего друга - Рэя Харрихаузена, одного из величайших мультипликационных мастеров некомпьютерных спецэффектов, с которым писатель дружил с самого детства. Почему бы и нет? Возможно даже, что как раз Харрихаузен и подкинул приятелю этот сюжет, вполне возможно, что в его творческой биографии был похожий случай.

1159

Ветка комментариев


Лап то бу ди дубудай,
Лап то бу ди дубудай,
Лап то бу ди дубудай
Лай лай лай, лай лай лай,
Лай лай лай лалалалалала...