Больше рецензий

16 ноября 2020 г. 19:30

653

2

16-летняя Лорел становится свидетелем убийства матерью какого-то мужчины. Дело замяли, но спустя пятьдесят лет она решает узнать, кого же всё-таки убили и почему.

Моё негодование в пунктах:

1. Сюжет абсурден: получается, что Лорел дождалась момента, когда у матери помутится рассудок, и только тогда принялась за разгадку семейной тайны. Причём, по всем признакам, у неё тоже что-то с головой: она так травмирована произошедшим, что даже спустя пятьдесят лет периодически выпадает из реальности, чтобы вспомнить сцену убийства (например, во время (!) интервью для телевидения). Косяков по тексту много – настолько, что вскоре к ним привыкаешь.

2. Автор плохо держит интригу: повествование ведётся в двух временах – прошлом и настоящем. И, во-первых, в какой-то момент оказывается, что читатель знает больше героев, ведущих своё «расследование», которое курам на смех. Во-вторых, повествование состоит из какой-то фигни – много незначимых сцен, разговоров и мыслей из пустого в порожнее. В-третьих, в конце этих мучительных 600 страниц мать сама всё рассказывает. То есть она МОГЛА, но они НЕ ХОТЕЛИ! Ми-ло-та.

3. Герои никакие. У Лорел три сестры и брат – зачем? Ну хорошо, брат присутствовал при убийстве и потом был привлечён к расследованию. Ну, как присутствовал: ему было года два, мать держала его на руках, подошёл мужик, она посадила ребёнка на землю, воткнула тому нож в грудь, он упал и умер. И с тех пор у него перед глазами периодически появлялось какое-то тёмное пятно, и он доставал сестру: было ли какое-то зло в их детстве… Парень, ты не чёртов Декстер!

Молодая Дороти (мать/не мать Лорел) такую дичь творила, что я поражалась, как её к доктору не отправили. Ближе к концу дичь автор объяснит, но принимая во внимание всё вышесказанное, как можно воспринимать это как задумку и ждать разгадки? Ты просто добавляешь к косякам книги.

Короче, все герои одноцветные и картонные, а многие ещё и ненужные.

4. Никакущее описание Второй мировой войны тоже имеется.

Итог: да, финал хорош – и банален (и с роялями в кустах). Поражает он лишь потому, что следует за пятьюстами страницами скукоты, посредственности и плохой работы редактора, надо полагать. Это как найти вишенку в куче дерьма.

З.Ы. Деино своим драконим типом будет обязан мне по гроб жизни!

Прочитана в рамках игры "Собери их всех".