Больше рецензий

16 ноября 2020 г. 01:37

632

3 ...и морок, морок, морок

Из светского телефонного разговора.
Отрывки.


"...Да об том и речь, есть такой род произведений, чего уж тут поделать. Бывает такое, что видишь текст и понимаешь, что он был написан ровно с одной единственной целью: выразить одно единственное чувство по поводу одного единственного явления... Да, прямо как в твоей трактовке Кубрика. Очень нравится твоя мысль о том, что все полностью авторские фильмы Кубрика о том, как Кубрик чего-то боится: секса в "С широко закрытыми...", космоса в "Одиссее", войны в "Full Metal Jacket". Ну ты и сам понимаешь, что твоя теория непроработана. Вот скажи, чего боится Кубрик в "Барри Линдоне"? Чего бы он боялся в "Наполеоне"?.. Впрочем, ты прав: я отвлекся..."

"...О том и речь, что многие русские зрители от слова совсем не поняли тарантиновский "Однажды... в Голливуде". Видел, сколько роликов на YouTube с объяснениями контекста?.. Да, я о том и говорю. Мэнсон для Америки фигура даже более знаковая, чем для СССР Чикатило. Он - символ... Да, помню, как там было: "Эпоха "The Beatles" подарила миру Чарли Мэнсона..." Ну вот о том и разговор, о контексте, в первую очередь. О возможности или невозможности проникнуться предметом авторского обожания без погружения в, скажем так, матчасть. Что говоришь?.. Да, уже упоминал. Ну что поделать, если и "Смерть - дело одинокое", и "Кладбище для безумцев" по сути своей то же самое делают. Второй - в большей степени, конечно. Как тут Тарантино не вспомнить?.."

"...Ну естественно Фриц Вонг - это Ланг, только что это дает тексту? Да ничего, особенно. Хотя соглашусь с тобой, такие "пасхалки" очень радуют, но только тогда, когда ты их способен идентифицировать. Вообще с каких пор слово из сленга игровых журналистов (ты же помнишь последние страницы "Игромании"?) стало вклиниваться в разговоры о, вроде бы, более высоком искусстве? Хотя не будем снобами, обсуждая бульварное чтиво в оболочке импрессионистского ностальгического романа. Да, ты прав, скорее наоборот - вот этот вот самый роман в оболочке бульварного чтива... Детектив же - всегда немного бульварщина..."

"...Соглашусь, такое всегда радует. Детектив без расследования, дело без преступления... Сколько такого мы видели в кино? "Фотоувеличение", "Студия звукозаписи Берберян", "Profondo rosso" Ардженто - дело раскрыто в первые минуты фильма, дела вообще нет... Случайный свидетель пускается во все тяжкие обстоятельства расследования, а на деле блуждает, блуждает по темным переулкам города и своего подсознания... Калигари. Ты знал, что так звали еще и злодея в первой полнометражке по "Смешарикам"? Детектив без детектива. "Человечность" и "Малыш Кенкен" Дюмона... Представь себе: чуть было не сказал "Малыш Дюмон". Хотя любой творец - ребенок, играющий с игрушками... Да, у Бредбери этот мотив есть, точно..."

"...Вообще заметь, как все наши не связанные с изначальным предметом обсуждения отступления от темы лишь идут обсуждению на пользу - все так складывается хор... Что? Тебе так не кажется? Ну почему сразу воду?.. Почему чуть стоит человеку отвлечься, так про него сразу говорят, что он... Нет, не переливаю! Уж помолчал бы! Кто вообще звонит в два ночи по таким вопросам - книжку обсудить... Да лучше бы ты как в этой самой книжке мне в трубку надышал просто! Чего?.. Библейские темы? Ты как-то болезненно зациклен на этом псевдо-детективе - что за одержимость!.. Ладно, говори... ... ...Ну, если хочешь знать мое мнение, Библия тут только на уровне мотивов воспаленных внутренних монологов этого рассказчика... Псих, не иначе. Да, про демиургию, скорее всего, тут ты прав..."

Далее с другой стороны трубки начинаются гудки, а а человек, находившийся на этом конце провода, вдруг осознает, что уже полчаса ничего, кроме гудков, не слышал. Сказать по правде, гудки начались ровно в тот момент, когда он поднял трубку и оборвались тогда, когда он ее положил.