Больше рецензий

16 ноября 2020 г. 01:28

880

3

На мой взгляд, довольно проходная история про театр.
У нас есть режиссёр и автор пьес, уставший от жизни и театральных дел. Можно сказать, что у него кризис предпенсионного возраста и переутомление. Он заявил ведущей актрисе своей труппы о намерении бросить Театр. А потом доктор прописал ему чудесные таблеточки для повышения давления, а пациент из-за склероза принял двойную дозу. А дальше начались то ли глюки, то ли видения из столетнего прошлого. Чредой потянулись привидения и показали печальную, но чрезвычайно банальную историю молодой актрисы Дженни Вильерс.
Меня оставил равнодушной литературный стиль Пристли. Ничем не зацепил, простоват для классика. Вроде все на месте, но без изюминки и очарования. Ясно, что вкусовщина, но все же.
Сама история с призраком мертвой актрисы могла бы захватить, но этот сюжет обыгрывался уже тысячу раз. Она влюбилась, он воспользовался, бросил, страдания, болезнь, смерть.
Не верю, что маститый драматург и режиссер так проникся подобным сюжетом. Он сам такие пьесы и сценарии пачками писал, скорее всего.
Единственное, что понравилось — обыгрывание мысли, что во все времена Театр хоронят и предрекают ему скорую кончину. Мол, его вытеснит что-то другое, более модное и востребованное. А он живее всех живых, с каждым поколением возрождается и обновляется, находит новые пути к сердцам зрителей.
Пристли попытался провести параллели между судьбой Театра и актеров, как типажей, как некую реинкарнацию душ, но неудачно, на мой вкус. Немного попаразитировал на Шекспировской бессмертной фразе - Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.
Но если у Шекспира ёмко, мощно и прямо в точку, то у Пристли размазано и мысль растекается по страницам. Судьба у мистера Уильяма такая, на нем многие паразитируют, он привык и даже в гробу уже не переворачивается)
Так что, увы, знакомство с автором не задалось.

Книга прочитана в рамках "Игры в классики".