Больше рецензий

15 ноября 2020 г. 00:47

264

3 Абсурд

Я бы могла назвать эту книгой приятной, в целом впечатления положительные: есть и интрига, и любовь, и фэнтези фантастичней некуда. Но первую половину книги мне было тяжело читать, казалось, что это какой-то наркотический бред. Но, обо всем по порядку.
В книге описан мир, который примерно бы соответствовал 19-началу 20 века (если судить по инфраструктуре, а если по платьям дам, то и вообще 15-16в). Автор намегала кучу-кучу всего, настолько нереалистичного, что это порой раздражало.
Есть в этом мире длоры, из описания я поняла, что это сильные маги, которые могут трансфоомироваться... Во что-то. Длоры - верхушка аристократии, они занимают все важные государственные посты, их магия берется из некого источника - у каждого рода он свой, главы родов могут распределять магию между остальными членами своего рода, но чтобы стать главой - в обязательном порядке нужно женится. Если длор не женится до определённого момента - его магия полностью исчезнет и он станет обычным не-магом, причём, если супруг погибает, то надо в скором времени найти другого, иначе магии каюк.
В общем, это маленькое условие и есть завязка книги. Одному холостом длору Лавентину (имя которого упорно читалось мной как Ламантин) надо срочно искать себе жену - его предыдущая невеста изменила ему, а наш гг слишком идейный и правильный, чтоб спускать подобное, поэтому в пьяном угаре ему приходит в голову гениальнейшая мысль - можно же взять женщину из другого мира, женится по-быстрому и отправить её назад - и вуаля, ты женатый чисто номинально, но при этом свободен в действиях и на тебя не давит угроза лишиться магии. Кто ж знал, что на каждый хитрожопый план найдётся не менее хитрожопое ограничение - разделять супругов по разным мирам нельзя. Вот и оказалась Саша в неизвестном странном мире, а в нашем у неё остался муж-измененик, куча обязательств вроде работы, заявления на развод и раздел имущества. А мир, надо отметить , создавался будто под наркотрипом. В колесницы тут запрягают всяких тварей вроде динозавров всех размеров и повадок, химер, быков и ещё бог знает кого. Дома меняются по одному желанию супруги длора, иногда превращаясь в форменный балаган, если эта супруга не обучена правильному изменению (в прямом смысле. Саша создала сначала высокоэтажку, а потом заставила её ходить). Да и в целом первая часть была бредовой насколько это можно, плюс к этому автор, видимо, решила добавить толику юмора и назвала всех местных дебиловатыми именами (чего стоит род "Какики" или "кузен Буль", длор "Бабонтийский"... Короче, шутканула так шутканула). Гг мужского пола временами был милым, но чаще всего дебил дебилом, даром, что учёный-изобретатель. Нет, серьёзно, он не оценивает действия, часто бывает наивным как пятилетний ребенок (чего стоит его огромнейшее удивление, что сексом можно заниматься не только с супругой, и вопрос своему другу на полном серьёзе "неужели это плохо, что я хочу заниматься любовью только со своей женой?") , не понимает простых вещей но крут как яйца всмятку, и тело у него накаченное, и вообще он лапочка. Мне не понравилось. Ребёнок (вот совсем ребёнок) в теле взрослого, которому нужен уход, забота и контроль - это не мой объект влажных мечтаний, да и все-таки поверить в любовь такого человека к женщине, которая напоминает смесь его характера (то есть, любопытного и полностью отрешеного от мира) и его мамы крайне сложно, да и я не уверена, что у гг-ни тупо не проснулся материнский инстинкт. Мне, если честно, гг-ой напоминал эдакое неразумное дитя, которого усыпили в детстве, но тело продолжало расти, а проснулся он в 22 года. Не получалось его предавить иначе, чем внезапного сына гг-ни, хотя я очень люблю истории о слегка наивных учёных, и обожаю книгу "Вампир.... Ботаник?!" Беловой, где почти такой же типаж мужика, только без накачанного тела и детской составляющей разума.
Единственный полностью адекватный персонаж - министр внутренних дел, - оттеняет этот балаган абсурда, но на его фоне все выглядит ещё абсурднее.
В общем. Подытоживая все вышесказанное - читать книгу можно только если полностью отключить логику и события в ней воспринимать как данность, не задумываясь, почему тот или иной герой поступил так или иначе.