Больше рецензий

itial

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 ноября 2020 г. 19:00

136

4.5

Интересно, Сару Пинскер уже сожгли как ведьму или она успела спрятаться? Потому её книга повествует про дивный новый мир, переживший пандемию, и вышла она 10.09.2019, когда такой сюжет ещё действительно воспринимался фантастическим.
Хотя началось всё даже не с вируса, а с сообщения о том, что на стадионах, концертных площадках, гостиницах и прочих местах скопления людей заложены бомбы. Большинство сообщений оказалось фейками, но один стадион всё же взорвался, и правительство мигом объявило «сидите дома» и прочие ограничения. А вирус пришёл уже потом, но особо Пинкер на нём не фокусируется, упоминает только симптомы и что болезнь очень смертельная. Поэтому у меня сложилось впечатление, что больше всё же опасались террористов.
Через много лет этом мире победившей паранойи юная Розмари живёт с родителями на отдалённой ферме (куда они переехали специально, чтобы обезопасить дочь) и удалённо работает в компании, которая через интернет может устроить практически всё, от доставки туалетной бумаги до организации концертов. Потому что концерты и даже уличные музыканты в этой новой норме запрещены. Зато можно надеть худи (аналог шлема дополненной реальности) и наслаждаться шоу со всеми спецэффектами и примочками, даже заказать виртуальный коктейль — а за дополнительную плату дрон доставит его реальный аналог, где бы вы ни находились. И, по правде сказать, эти виртуальные шоу действительно сделаны мастерски: музыканты играют каждый в своей локации, чаще всего даже не будучи знакомыми в жизни, а техники и операторы создают впечатление целостной картинки, плавных переходов, звука, объёма и света. Это даже звучит заманчиво.
Но какими бы невероятно потрясающими ни были виртуальные концерты, им не сравниться с живой музыкой, даже если это полудомашнее выступление в подпольном клубе на 20-30 человек. И попав в такой клуб, Розмари, которая неожиданно для самой себя решила сменить карьеру и стать менеджером по вербовке новых групп для компании, понимает, что жизнь больше не будет прежней и пути назад нет. И дело тут не только в музыке, но и в смелости шагнуть из дома в неизведанное, находиться в одном помещении с «толпой» (помним, да? 20-30 человек) и макать вместе с кем-то картошку в один соус. Год назад в сентябре мы бы, наверное, посмеялись над этими страхами, а сейчас смеются уже не все, и мне очень не хочется жить в мире Розмари. Потому что эпидемия в нём закончилась, а локдаун — нет.
И всё же Сара Пинскер пишет не столько о мире будущего, сколько о музыке — о всех тех безумно прекрасных людях, готовых играть даже для одного слушателя или пустого зала, сочинять и экспериментировать, вести за собой. Поэтому первый голос в этой книге не Розмари (хоть она и стала катализатором ключевых событий), а Люс Кэннон, которая сыграла последний концерт (технически, даже два) в долокдаунном мире и не остановилась на этом. В новой реальности победивших запретов у Люс подпольный клуб, где играет она сама (каждый раз придумывая новое название группе и каждый раз пробуя новые направления) и проверенные музыканты. Именно с этого клуба и начинается большое приключение и маленькая революция.