Больше рецензий

Spade

Эксперт

сомнительный эксперт

12 ноября 2020 г. 02:39

626

3.5

Короче, Гранже любит совпадения. Очень любит. Невыносимо любит совпадения и совершенно этого не стесняется.
Когда-то меня это раздражало в «Пассажире»: двери вечно открыты, люди готовы общаться, в нужное время герой всегда окажется в нужном месте. Я думал, в «Лесе мертвецов» с этим будет получше: всё-таки Жанна работает в судебной системе, у неё есть полномочия... Да нет, глупости какие-то. От расследования её быстро отстраняют, и дальше она двигается по сюжету исключительно силой совпадения.
Кстати говоря, невероятно везёт не только ей, но и убийце (за кадром), но про это не буду, чтобы не спойлерить.

Другой минус – и, видимо, тоже особенность стиля Гранже – это совершенно дурацкая развязка и запредельной глупости мотивация злодея. Пытаешься объяснить себе прочитанное – и спотыкаешься о громадину какой-то инопланетной логики.

Образ главной героини вначале кажется довольно интересным: депрессивная, невротичная, зависимая, хочется видеть, как она будет бороться не только с обстоятельствами, но и с собой. Но автор решает всё одним мановением волшебной палочки, таким кухонным «да все эти твои депрессии просто от безделья», и становится неинтересно.

О ментальных проблемах у него вообще какое-то своё представление. Особенно об аутизме.

Ещё я уже на этапе аннотации засомневался, стоит ли браться за книгу, потому что обещанное там путешествие в глубь Латинской Америки не сулило ничего хорошего: я не очень люблю все эти описания перемещений в пространстве, они редко выходят удачными. И таки да: на редкость скучно было читать, как Жанна едет то на машине, то на тук-туке, то на барже, то пешком по джунглям идёт, ну сколько можно-то?

Гранже умеет нагнетать напряжение, а атмосферу описывать не умеет. Философствовать тоже не очень. И в логику не умеет совсем.
Я знал, конечно, за что брался. И да, в напряжении книжка держит почти до конца. Но очень уж плохо тут со всеми остальными компонентами.

Прочитано в рамках Книжного путешествия