Больше рецензий

10 ноября 2020 г. 00:36

662

3 Бзсхднсть... Дубль 100

Надо же было создать произведение, с одной стороны, такое "безликое", что ли (ну, как мне показалось), с другой - так до краев наполненное подавленностью и депрессией. Причем абсолютно у всех героев, даже второстепенных, кого это, казалось бы, не касается. Пример: старые и беспомощные родители главной героини, сержанта Хейверс. Просто - можно все описывать грустно и депрессивно, но зачем же так...
Нет, сама завязка и замысел здесь шикарны - частная английская школа, из нее пропадает 13-летний мальчик, которого потом находят мертвым... Это же "Общество мертвых поэтов" помноженное на "Молчание ягнят" какое-то! Могло бы получиться. Мда...
А получилось так, что читалось очень "вымученно", медленно и тяжело. Во-первых, очень много героев, почти незапоминающихся. Когда повествование переключалось с одного на другого, иногда даже было сложно понять, про кого конкретно идет речь. И то, что это - третья книга из цикла, положения не спасает - расследование-то новое.
Во-вторых, ну на самом деле, перебор со страданиями. И немного с "Санта-Барбарой", как верно тут отметили некоторые рецензенты. Потому что на фоне убитых горем родителей убитого мальчика, женщины, из-за раннего аборта в 24 неспособной иметь детей и прочих грустных ситуаций, разворачивается мега-драма главного героя - детектива Линли - двухметрового спортивного мужика слегка за 40 (или под 40) из-за того, что его бросила баба. Причем у них, кроме дружбы, ничего и не было. А он ее так любит, так любит... А она такая - свободная, но "не готова к отношениям"... Эх.. Мой внутренний Станиславский включался каждый раз, когда описывались эти сцены.
Развязка не была предсказуемой, но и не удивила. Основная эмоция, оставшаяся после прочтения книги - облегчение от того, что она наконец закончилась..))

Прочитано в рамках игры "Собери их всех!"