Больше рецензий

9 ноября 2020 г. 00:29

99

3.5 "Так что пистолет был всего лишь посредником. Убило меня одиночество".

Я прочитала эту книгу в электронном виде, поэтому она упорно ощущается какой-то "любительской", вот не получается у меня не у бумажном виде полноценно читать. Собственно, очень простой и далеко не всегда "мелодичный" язык автора никак не развевал мои сомнения касательно этого любительства. Но всё же к такому повествованию довольно быстро привыкаешь, поэтому вряд ли это может отвадить от прочтения.
Началось всё сумбурно, и не сразу вникаешь, кто есть кто, но опять же не помню, чтобы у меня заняло долгое время, чтобы разобраться во всём. Разве что разобраться не значит проникнуться, и "это" ко мне не приходило очень долго. Я будто со стороны смотрела на героев, как те самые призраки, собственно, но не проникалась ими. "Это" пришло лишь к последней трети истории. Я, действительно, начала чувствовать и понимать, почему они так поступают, говорят, думают.
Конечно, изюминкой истории для меня стал Трентон. Его метания между жизнью и смертью виделись мне какими-то особыми, автор довольно хорошо это показала. Да, он ещё подросток и размышляет соответственно, но в нём уже столько боли, какой-то душевной травмы, что он кажется взрослее, чем есть. И пусть он не самый большой путь прошёл из героев, но самый яркий – это точно.
Самым большим путём развития для меня стали Минна и Кэролайн. Даже не каждая по отдельности, а их отношения. Какими разбитыми они были в начале истории и как много "клея" к их трещинам появилось в конце. Да, это не был happy end, где всё у всех хорошо, все счастливы и свободны, а также любят друг друга, но ощущения остались приятные, а понимание, что, главное, самим персонажам стало как-то комфортнее друг с другой и с собой, не прекращает греть сердце.
Сандра и Элис оказались совсем не теми, кем казались в начале. Эти рассуждения об одиночестве заставили меня прослезиться. И если бы меня спросили, в чём смысл данной истории, я бы сказала, что в "значении одиночества". Как оно влияет на каждого, как разрушает, и как же, на самом деле, никто не хочет оставаться один. Даже если твердит об этом постоянно...
Элис не была моей любимицей, но её история и то, к чему она в итоге пришла, заслуживают аплодисментов. Её жизнь была довольно тяжкой, это да, она делала плохие поступки, собственно, как и все. Но убивало её, как мне кажется, то, что её жизнь была слишком обыденной. Оттого она и казалась ещё тяжелее, чем была на самом деле.
А вот Сандра и её рассуждения меня цепляли. То, как закончилась её жизнь, и как она жила в посмертье... для меня это было сильно. Её жизнь также была тяжёлой, но по-своему, она также не была образцом в жизни, да и после смерти, но к ней как-то особенно проникаешься, особенно в конце повествования.
Влияние и важность дома автор показать хотела, но не смогла этого сделать так, как планировала, я так полагаю. Герои – да, они делали всю историю, а вот дом просто был. Не виделся чем-то важным, хотя он ведь как ещё один герой в данном рассказе. То есть я это понимала и видела попытки автора это показать, но не прочувствовала.
У Лорен Оливер получился очень уж простой, но вполне интересный рассказ, который, пусть не станет моим любимым, но я рада, что прочла его и познакомилась с этими персонажами. Вообще я уважаю авторов, которые без видимого сюжета пишут хорошую историю, которая держится в первую очередь на героях, их развитии и чувствах. В этом плане у неё точно всё получилось, пусть я и ожидала нечто другого от истории.