Больше рецензий

Meevir

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 ноября 2020 г. 08:09

442

1 Не ня.

Книга практически сразу вызывает то самое душное и безысходное чувство, которое проявляется, когда включаешь зомбоящик и там ведущие как раз собрались рассказать про "комиксы манго" и "мультики анимэ, где у все большие глаза", как психике вредят покемоны и хентай, и показать потных грустных отаку в очереди на КомиКон. И уже сразу понятно, что сейчас всё беспощадно переврут, пробегутся по поверхности, обесценят и дебилизируют в бездны Ада, остается только вопрос, насколько глубоко.

Ну и автор себя не сдерживал, в плане скатывания в этот Ад, причем книга туда катится не цельным валуном, а селевым оползнем мало связанных между собой глав.
От главы про Сейлор Мун - как важного феномена в смысловом поле кавая - у меня бомбануло так, что где-то на Марсе путеводный факел мог бы увидеть один Марк Уотни. Сейлор Мун, пишет автор, это аниме про то, как допубертатные девочки борются против женщин с крупными формами, которыми представлены все враги, против женственности и против месячных, которые символизирует луна, против взрослости, ведь быть взрослой - это некавайно.

И я вот как большой любитель воинов в матросках даже не знаю, откуда начать. А ничего, что боссы первого сезона - это четыре лорда Тёмного Королевства - Нефрайт, Джедайт, Кунсайт и Зойсат - и они все мужики?
лорды

А в другом сезоне злодеи - совсем юные брат и сестра Эйл и Анна, грустные эльфики, чья судьба была сломана силами тьмы, отравившей их дерево? Это вот как с нарративом кровавой войны против менструации бьётся?
Чем автор сериал смотрел, вообще, какие женщины с формами, какой бунт против взрослости, отберите у него эти грибы, дайте какие-нибудь другие.

И вся книга так, написана с позиции - "я в этом ничего не рублю и не понимаю, и не хочу понимать, но я именитый дядька профессор и сейчас вам всё поясню". Читается максимально дико, как будто кто-то царапает гвоздем по стеклу.

Яой, понимаете, ему “нереалистичный жанр”, потому что "не отражает свойственное гомосексуалам чувство ущербности и болезненности". Где-то сейчас с облегчением вздохнуло снабжённое тентаклями дерево-мужеед из фентезийных яойных манг Аяно Ямане - дело не в нём! Нереалистичным жанр делает отсутствие у героев чувства ущербности! А вовсе не ангелы, демоны, огромные мечи, блонди, русская мафия и какие-то боевые китайцы, по которым сейчас все с ума сходят.

Итого: читайте, если хочется громко поорать в лесу и полыхнуть задним факелом одному одинокому Марку Уотни, и понаблюдать удивительный номер, как дядька-японец понимает в "мультиках, где у всех большие глаза" ещё меньше, чем гайджины вроде нас с вами.

А кавай… кавай - это наша “милота” просто, чего тут огород-то городить.