Больше рецензий

Andronicus

Эксперт

Записки с верхней полки метафизического плацкарта

31 октября 2020 г. 21:36

358

4.5 Особые поручения

Кто бы мог подумать что в не такой уже и далекой для Григория Чхартишвили Англии найдется его литературно-кармическая сестра близнец. Это трудно объяснить, но до чего же похож цикл Стефанни Меритт о Джордано Бруно на Акунинскую серию о приключениях Эраста Петровича Фандорина, причем на лучшую его часть когда мэтр отечественного исторического детектива еще старался и в криминальных сюжетах о царской России конца 18 века, напрочь отсутствовали ниндзюцу, подводные города и ковры лечащие летальные пулевые ранения в голову. Возможно ассоциации с Акуниным возникают по той причине, что во многом эти два автора пишут в похожем авторском стиле, заключаемся в воспроизведении исторических мифов и если Акунин в своем цикле писал о сказочной дореволюционной России которую мы потеряли, то Меритт, которая так же как и Чхартишвили написала свой цикл под литературным псевдонимом, рассказывает о не менее легендарном «золотом веке Англии» связанным с периодом правления Елизаветы I. Вслед за Акуниным Меритт населяет свои романы реально существовавшими историческими персонами, такими как придворный алхимик Джон Ди и его компаньон Эдвард Келли, английский поэт Филип Сидни и прочее-прочее лорды, дипломаты короли и королевы, ну и конечно сам Джордано Бруно, который сделан по воле Стефанни Меритт главным героем и просто феноменальным детективом. Трудно наверняка сказать насколько литературный Бруно, отличается от своего исторического прототипа, но что-то мне показывает что от реального Джордано Бруно в книгах осталось только имя и общие места биографии. В цикле Меритт по своей сути является шпионом на службе английской короны вынужденный не по своей воли расследовать убийства и бороться с разнообразными заговорами, будь то заговор католиков в «Ереси» или заговор европейских стран в союзе с Марией Стюарт направленный на свержение Елизаветы 1 в «Пророчестве» но самое парадоксальное, что вся детективная составляющая романом оказывается вещью далеко второстепенной и истинное удовольствие кроется совершенно в других совершенно неожиданных моментах.
Атмосфера, Стефанни Меритт просто непревзойденный мастер по воспроизведению атмосферы Лондона и Оксфорда 16 века. Будь романы Меритт классической исторической прозой без всякой выдуманной криминальной составляющей, которая к слову так же на высоте, это все равно были бы чрезвычайно талантливо написанные книги. «Пророчество» и «Ересь» это наверное тот редкий для детектива случай когда хочется на подольше растянуть расследование и просто наслаждаться повествованием, особенно актуальным в осенне-зимние вечера. Убийца? Да ну его к черту! Можно лучше еще одну историю о Лондоне, протестантах, католиках, дворцовых интригах, быте оксфордских профессорах, алхимии, инквизиции и прочее-прочее.
Просто идеальный сериал который хочется длить и длить, тем более что история эта как известно должна закончиться далеко не хеппи-эндом.

ДП 2020
ЧЯ Октября
Метафизический плацкарт