Больше рецензий

25 октября 2020 г. 18:27

2K

4

Самое тяжёлое из всего, что я успела прочитать у Фолкнера. Тягостная атмосфера давит и душит. Сразу понятно, что ничем хорошим книга кончиться не может. Немножко отпускало только при появлении Хореса Бенбоу - не то чтобы он был "рыцарем в сияющих доспехах", но на фоне других... Главная героиня - Темпл Дрейк - с самого начала и до конца ощущалась как главный источник негатива, хотя она вроде как "страдательное" лицо. Вокруг неё словно мутное пятно, и действия её одновременно бессмысленны и логичны, и течение рассказа с её появлением тут же теряет ясность, хотя в целом роман довольно просто написан. Лупоглазый - тот вообще показался не человеком, а какой-то... я не знаю... функцией, воплощением рока, не наделённой собственной волей. Из остальных персонажей выделяется Руби - видела, что её вообще ставят особняком в рецензиях, но лично я отметила только, что Фолкнер упорно зовёт её просто "женщина", почти не называя по имени. Не зря же, и ребёнка она с собой всё время носит тоже не зря?.. Видеть - вижу, но сама её "особости" не чувствую.
В аннотации говорится о детективном сюжете, но, по мне, "Авессалом, Авессалом!" гораздо больше похож на детектив. В "Святилище" слишком уж всё мрачно-предсказуемое. Криминальная история - это да, от начала и до конца, от самогоноварения до убийства, включая извращения. Точно никому не посоветую, такое надо выбирать самому.

Игра в классики, тур 15.

Комментарии


Ого, ты уже Святилище прочитала! А я только Авессалом закончила) Да уж, действительно, "детектив"...


Когда будем обсуждать?)


На днях, я немного мысли в порядок приведу) ты можешь начать, если хочешь)


А вы не хотите прочитать ещё Реквием сразу? Там история-то продолжается.


А обсуждение имелось в виду Авессалома, так-то да, Реквием тоже надо.


Да я уже потом поняла. Что читать внимательнее надо было:)


Начала читать Святилище. Слушай, а там Гоуэн Стивенс есть, это же не Гэвин Стивенс из трилогии о Сноупсах? Другой персонаж? Или это его родственник?


Явно не он, а насчёт родства понятия не имею)


Ага, вот я тоже подумала, что вряд ли он, но вдруг))


Кстати, обратила внимание на аннотацию к этому изданию - "юный нервный интеллектуал, ищущий истину в вине". Это они про Гоуэна, что ли?)) Прямо интеллектуал, да... Кто только такие аннотации составляет?)


Да уж, аннотация огонь))


Они родственники вроде бы. В Реквиеме по монахине Гоуэн называет Гэвина "дядя Гэвин".


Спасибо, Реквием будет следующий. Просто сейчас мне уже кажется, что и в трилогии о Сноупсах этот Гоуэн тоже упоминался... Хоть заново перечитывай)


Да, упоминается. Но я посмотрела в сети, там пишут, что там он не племянник, а кузен. Но на самом деле это, видимо, переводческие игры, потому что английское слово кузен - это и двоюродный племянник племянник может быть и всяческие n-юродные братья.


Короче, Гоуэн - родственник, но не очень близкий. Потому что настоящий племянник Гэвина - это Чик Мэллисон, он во многих произведениях упоминается. В том числе, он один из рассказчиков Трилогии оСноупсах.


Я сейчас специально пролистала Город, там есть некий Гаун, и Чарльз Мэллисон называет его двоюродным братом, и Гэвину он значит, племянник... Это наверное, тот самый Гоуэн и есть, только в другом переводе.


Да-да, это он и есть. Его по-разному называют, в вики он Гован:)


Там написано, что дед Гауна приходился братом деду Чарльза. Они получается, не совсем двоюродные друг другу, а троюродные, что ли...


А Гэвину тогда Гоуэн точно приходится двоюродным племянником, все правильно вы написали)


Я вот только в очередной раз себя спрашиваю, на фига такие похожие имена брать? Но это, наверное, для нас они очень похожи, а для Фолкнера - нет:)


Я ж говорю, не очень близкие по крови:)


Не видела твою рецензию...

Темпл Дрейк - с самого начала и до конца ощущалась как главный источник негатива

В Реквиеме эта дура умнее не станет:(((


Дочитаю то, что по Классикам набрала, и на усложнёнку возьму Реквием)


Мне кажется, её вся эта ситуация сильно травмировала,ну и по жизни она слабая. Сильно боялась Лупоглазого, поэтому и убежать от него не могла, и Гудвина оговорила. Хотя это подло с её стороны было, но вот такая она трусиха.
А вот сцена с самосудом кажется мне знакомой - как будто я у Фолкнера что-то подобное уже читала... Там вроде бы охраняли какого-то заключённого, дежурили у тюрьмы, чтоб не допустить самосуда. Только там все благополучно закончилось. По-моему, негра обвиняли в убийстве белого? Не помню названия... Осквернитель праха, может быть? А тут Фолкнер такого шанса не дал героям. Очень жаль((


Да, это в Осквернителе праха было.
У Фолкнера в детстве была такая история, с самосудом, в тех местах, где он жил. Он на всю жизнь запомнил.


" Лупоглазый - тот вообще показался не человеком, а какой-то... я не знаю... функцией, воплощением рока, не наделённой собственной волей."
Да, он как-то не раскрыт. Как будто просто такой тупой маньяк-головорез, без тормозов совсем. Что хочет, то и воротит. Хотя в гангстерской иерархии он вроде мелкая сошка. Но все его прямо так боялись, как будто он сам дьявол.


Согласна, почти не раскрыт, и под конец ещё кратенько так про него изложено, словно для галочки.


Да, наверное, показать, как он дошёл до жизни такой. Там ведь написано, что он чуть не погиб в огне в детстве. Может, Фолкнер специально такую параллель провел? Что типа если бы он раньше ребенком погиб, потом из-за него невиновного человека бы не сожгли? Вот такие прихотливые повороты судьбы?


Может быть, не приходила такая мысль...