Больше рецензий

25 октября 2020 г. 10:48

236

5 У людей, связанных общей тайной, одно сердце – на двоих

Тяжелые испытания, выпадающие на долю человека, всегда меняют его, но, увы, не всегда – в лучшую сторону; особую же опасность таят в себе злоключения, связанные с проявлениями мистики. Именно об этом – о том, как волею Судьбы две души неожиданно обретают единение, а их окружение пронзает невыносимая душевная боль – роман Натальи Орбениной «Перо фламинго».
Признаться, я ожидала немногого от этого произведения, памятуя неудачный опыт «Ночной колдуньи», прочитанной накануне, а потому степень моего восхищения книгой состоит не только, собственно говоря, из непосредственных впечатлений, но и из сравнения с предшествующими – более или менее удачными литературными опытами писательницы. Несомненно, история Серафимы Соболевой, постепенно превращающейся из пугливой, но верной Серны в счастливую, а затем – в полубезумную, испившую несчастья с лихвой женщину, утратившую точку опоры в прежнем, пошатнувшемся мире, стоит прочтения, ведь она вселяет надежду на лучшее будущее, но в то же время – отрезвляет, что путь к звездам всегда усеян терниями. Всецело поглощенный наукой профессор Соболев, всю жизнь пытающийся сбежать от подростковых комплексов и доказать себе, что он – не неудачник, заботливый отец семейства, но в то же время – абсолютный слепец во всем, что выходит за пределы исторических изысканий, наивный, неискушенный Петя, ставший жертвой греческой мифологии, озлобленный на весь мир змей – искуситель фотограф Лавр Когтищев, вечно противостоящий более удачливому, ведомому Судьбой к лучшему будущему, двоюродному брату, авантюрист Северов, забросивший медицину ради поиска затерянных древностей, Зоя, терзающая себя выбором между женихами, ставшая невольной жертвой нападок Серафимы, и Егор, возникший на пути семейства тогда, когда мир его, казалось бы, был устойчивым донельзя, а механизм взаимоотношений между родственниками лишь изредка поскрипывал, но в целом работал весьма складно – все они невольно завораживают, как и загадочные красоты Египта.
Нельзя не заметить, что к описанию этой чудной страны Наталья Орбенина отнеслась весьма скрупулезно, что подтверждается многочисленными, но совершенно ненавязчивыми, удачными, грамотно вписанными в сюжет эксурсами – описаниями древней культуры, артефактов, представляющих ее, природных условий, климата, флоры и фауны, и, конечно же, мистических легенд. Так, в центре внимания читателя находится мифический город Альхор, постоянно меняющий место своего расположения, охраняемый белой львицей и готовый предстать лишь перед теми, кто не терзается его тайной, кто чист и светел душой. Именно Альхор стал своего рода точкой невозврата для героев, и именно там, в затерянных стенах, известных немногим, пытаются обрести спасение и забытие Серна и Егор. Кроме того, следует заметить, что не только история Древнего Египта, но и мифы Древней Греции предстают перед нами в сюжете – в частности, в истории с борщевиком, послужившим источником смерти для Петра.
Словом, перед нами – довольно – таки удачный исторический любовный роман, сквозь всю сюжетную линию которого, проистекающую в двух временных пластах, хорошо знакомый по прежним частям следователь Сердюков пытается выяснить обстоятельства странной гибели сына профессора Соболева. Вы не встретите здесь, как и в прочих романах Орбениной, блистательного детектива, нет, это никак не свойственно избранному писательницей литературному курсу, но душевные терзания, муки, страсти, чувства, эмоции, страдания предстанут перед читателем с лихвой, облаченные в причудливую форму египетских странствий, мистической подоплеки, истории и бездны, способной обнажиться в человеческих душах после небывалого испытания. «Перу фламинго» - быть !