Больше рецензий

12 октября 2020 г. 13:14

383

4.5

Никакое привидение не может быть страшнее хорошо знакомого тебе человека. Мне кажется, это они должны нас бояться, а не мы их.

Какая же Михалкова замечательная! Само понятие женского детектива у меня до сих пор ассоциируется с чем-то, что читают в метро неискушенные нормальной литературой бабушки, но Михалкова выбивается из этого ряда, и пусть я буду глупой старушкой морально, но не перестану признаваться ей в любви. Настолько мы замечательно совпадаем по стилю, по видению мира, по атмосфере — словами не передать (но придется попробовать).

На этот раз Илюшин и Бабкин (а по сути — только Бабкин) расследуют дело о пропаже девочки в пансионате. Подросток пропала на день, вернулась и сказала, что уснула в лесу, вот только ничего не помнит. Ранее такие же случаи происходили с другими девочками, а еще на двадцать лет раньше наблюдалось нечто похожее, и тогда одна из жертв была жестоко убита. Что именно произошло и как это связано с прошлым?

Что мне нравится у Михалковой — она сочетает расследование с сюжетом совершенно особым образом. Ты не забываешь о том, что надо бы найти убийцу, и выводы сыщиков совершенно адекватные и логичные, но вместе с тем — в сюжете множество побочных веток и персонажей, не картонных, а ярких и абсолютно живых. Так выигрывает детективная часть — подозреваемых всегда много, — но сама по себе история не зацикливается на одном. Это в хорошем смысле цветастые и разнообразные сюжеты с полным погружением в сознания разных героев.

И, конечно, финал. Михалкова была бы не Михалковой, если бы не поводила всех за нос. Разгадка как всегда сумасшедшая, но не настолько, чтобы казаться притянутой за уши — и не очевидна настолько, что скучно читать. Идеальное сочетание разных компонентов дает замечательную историю, с удовольствием продолжу читать цикл.