Больше рецензий

2 октября 2020 г. 17:07

512

5

Каждая книга Дяченко - это попадание в самое сердце. Каждый раз они затрагивают какие-то триггеры внутри, которые вываливаются наружу либо ужасом, либо страхом, либо болью. Эта книга оказалась как нельзя кстати, но по весьма извращенным причинам. Читать ее в пору происходящего с марта - это некий способ увидеть происходящее как бы с другой стороны. Да, история Лидки и ее мира со своими правилами "игры" - это не про болезни. Но про апокалипсис, который переживаем! И это самое важное во всей этой истории. Да, кто-то не попадает в Ворота, кто-то умирает, у каждого в семье или в кругу близких кто-то не переживает очередной цикл, но жизнь восстанавливается. Люди восстанавливают жилье, начинают рожать детей, работать, восстают из пепла этого апокалипсиса, который по сути таковым и не является.
Горькая ирония заключается в том, что в мире Лидки шансов умереть как будто больше и смерть как будто страшнее (быть задавленным в толпе, не хотела бы я знать, как это), но на деле - погибают ничтожные проценты от жителей городов. Зато масштабы подготовки к очередному апокалипсису такие, будто умереть могут все. Ничего не напоминает, часом? То-то и оно. Как жаль, что эта книга попалась мне не в апреле-марте, а только сейчас, когда я и сама уже перестала думать категориями "мы все умрем".
Эта книга, как и всегда у Дяченко, не про главных героев, а про правила и устои, которые они создали для своей книги. Герои могут быть любые, они могут любить и ненавидеть, рожать детей, умирать, но основа истории - это, в данном случае, политика, гниль большинства людей, отношение друг к другу. Сама по себе Лидка - весьма невзрачный персонаж, причем с самого начала книги. Просто девушка, которая не обделена умом, которая так и эдак пробилась на какое-то подобие верхушки ради того, чтобы помочь сыну выжить в предстоящем апокалипсисе. До рождения сына она пыталась узнать правду, что же стоит за этими Воротами, точнее Кто. Эта тайна так и осталась не разгаданной, ну и, откровенно говоря, у меня нет никакого разочарования по этому поводу - не так важно, почему так происходило много циклов. Такое устройство мира, просто потому что, ну как - небо голубое, а трава зеленая. Вероятно, поэтому авторы решили не ковырять дальше эту тайну, потому что она - основа созданного ими произведения.
То, как Лидку "помотало" по жизни - весьма серенькая и невзрачная история. Полюбила, обожглась, пережила, всю жизнь любила только Зарудного. Почему бы и нет - это всё фон. Мне искренне понравилась история ее любви с Максимовым - не знаю почему, но в ней было много запретного и одновременно волшебного, хотя и особого влияния на развитие сюжета эта часть жизни Лиды не оказала (увольнение из школы и дальнейшая статья мне не кажутся такими уж важными).

Как всегда с книгами Дяченко - у меня осталось твердое убеждение, что я пропустила очень многое, что было скрыто между строк. Книга наполнена таким количеством деталей, что я уверена, что перечитав книгу через год-другой, я увижу что-то новое.
Ну и в любом случае, прочитать ее в нынешнее время - это отдельный переворот сознания. Они выживали, и мы выживем - ничего катастрофичного не происходило у них и не происходит у нас. Эта книга дарит чувство уверенности в завтрашнем дне, не смотря на свою мрачность. Преклоняюсь перед Дяченко в очередной раз, браво!

Прочитана в рамках игры "Собери их всех!" в дуэли.