Больше рецензий

1 октября 2020 г. 11:21

345

5 Спойлер не совсем Обзор серии "Досье Дрездена"

Копался по списку прочитанного, чтобы найти что-то не совсем банальное для рассказа на livelib и натолкнулся на приключения мистера Дрездена. Изначально, я хотел рассказать только об этой книге - "Доказательства вины", потому что это книга, с которой я влился в серию... Пока я продумывал эту рецензию, постоянно залезал в другие части серии, чтобы наглядно описать некоторые аспекты. В общем, я предупредил, это и не одиночная рецензия, но и не полноценная ретроспектива, что-то среднее.

Начать стоит с того, что я не любитель фэнтези, совсем. В большинстве случаев из-за отсутствия проработанности, обоснованности магии, мира и прочего наполнения. Я назвал это правило "Двух почему", о котором я уже рассказывал. Надеюсь, что ссылка на соответствующую рецензию подтянулась, а мы продолжим. Эта книга попала ко мне в подборку "почитать потом" совершенно случайно, из-за названия. Именно поэтому серию я начал с 8 книги из 15 ныне существующих. Так чем же понравилась книга и серия? Я бы сказал приземленностью магии. Странно звучит, согласен, но лучшего описания не придумал. Постараюсь объяснить: вот нам нужно кинуть огненный шар в толпу злопыхателей, значит нужно взять нужное количество энергии, а также соответствующий проводник-трансформатор, чтобы сделать именно шар. При этом нельзя выдать больше, чем ты имеешь. Почти физика - взять энергию из одного источника и перенаправить в другой, сохранение энергии и массы на лицо. Все существа ведут себя как люди, даже, если это вампир, которому завтра исполнится 252 года. Здесь нет сказочности, отрешенности от реальности, напротив, бал правит суровая реальность, где есть место подлости, предательствам и ситуациями, где нет хорошего финала. Кого-то такой подход может оттолкнуть, но именно такой мне по нраву.

А о чем же книга или книги? Тут стоит сказать, что Джим Батчер мастер сериала (о чем говорит количество книг) в том плане, что он эксплуатирует одно и то же ядро повествования, лишь меняя декорации, действующих лиц. Приятным исключением стала 13 книга "История призрака", там автор довольно классно сделал ход бобром. Так вот, каждая книга начинается с того, что наш главный герой сталкивается с проблемой или двумя. Их можно описать не иначе, как "выглядит как серьезная головная боль". Эти проблемы будут существовать немного на фоне, пока герой будет решать как подойти к ним ловчее, решая попутные задачи. В течении книги герой будет испытывать целый спектр лишений, тягот и его силы будут на пределе, но он частично решит изначальную задачу. Я, наверное, как злодей раскрыл перед вам этот киндер, но будьте уверены - это не страшно. Когда вы будете читать, внимание не будет цепляться за эти детали, если вы не аналитик по жизни. Автор очень умело отвлекает внимание от недостатков, пичкая читателя событиями, новыми действующими лицами, фишками, мелочами, которых еще не было. К слову, начать можно с любой книги, ведь автор постоянно напоминает ключевые события, из-за чего вы не будете потеряны. Я начал с 8 и дочитал до 15, не испытывая сложности в построении хронологии. Не смотрите на то, что книг много - читаются они легко. Большую часть я читал на телефоне во время лекций и по дороге домой. Это идеальный сценарий для этих книг, вы не заморачиваетесь, отдыхаете и получаете удовольствие. С эти разобрались, я надеюсь, теперь поговорим о персонажах.

Персонажей будет много, как основных (их набор будет расти и уменьшаться по ходу дела), так и второстепенных. При этом они проработаны приблизительно одинаково, что радует, но не развиваются, что печалит. Мерфи, Карпентер классные персонажи с изюминкой, но они всегда будут существовать в рамках своего архетипов "крутой коп" и "праведный друг". Моим любимчиком является череп Боб, если вы его не полюбите - у вас нет сердца. Это просто вагон колорита и харизмы. Сам Дрезден меняется, но это можно увидеть только с высоты прочитанной серии, в рамках одной или двух книг это совсем незаметно. Под конец серии станет заметно, что главный герой стал серьезнее и "умудренный жизнью". Он набирается сил, накопил шрамы и шишки мудрости, получает ключи от больших дверей, при этом ощущая свою ответственность. В течении всей книги у меня не получилось переживать за его жизнь (кроме 13, что было как снег в июле), однако другие авторские крючки не делали меня равнодушным к персонажу.

А есть ли недостатки? Конечно. Большая часть из них являются производными от формата - книжный сериал. Самым большим недостатком для меня является камерность событий. Я совершенно не мог ощутить масштаб событий. Все глобальные катаклизмы, проблемы ощущаются далекими - они где-то там, а у нас есть дела прямо тут. Учитывая объем, хочется ощущать как движется мир, а этого нет совсем. Под конец автор делает эпический Last Stand, но "Войны и мира" все равно не получается.

Подводя итоги, хочется сказать, что книга "Доказательства вины" стала моим первопроходцем в плане фэнтези. Каждая книга прочно связана с предыдущей, а концовки неизменно заставляют начать следующую. И так до победы. Надеюсь, что этот рассказ был интересным, информативным и спасибо за внимание.

Источник