Больше рецензий

27 сентября 2020 г. 14:23

447

4.5 Разрыв шаблона. Или 3 мысли после прочтения.

Предупреждаю! Если вы когда-нибудь читали про связь человека с тюленем (или почти тюленем), то вам, наверное, будет неинтересно.

Волею случая я набрела на этот короткий рассказ на одном из сайтов с аудиокнигами. Описание было никакое. Но картинка с тюленем и указание жанра ("мистика") сделали свое дело.

Назвать этот маленький рассказик странным, значит ничего о нем не сказать. Такого, признаюсь, я еще не читала. И впечатление рассказ производит очень неоднозначное.

Свою рецензию я хочу выразить в тех метаморфозах мыслей, которые вызвало у меня прочтение данного творения.

Мысль первая. Что это вообще было?
Престарелый дядечка, живущий в полном уединении, регулярно совокупляется с существом, которое выходит на берег из вод чем-то вроде тюленя, сбрасывает кожу и становится похож на обычную земную женщину (только с усиками над верхней губой, да, да). Совокупляется и влюбляется, видимо очень сильно.
Эта особа - Селка (так зовет ее похотливый дедушка) - не единственная представительница своего вида. В водах таких предостаточно, причем особей обоих полов.
И вот однажды к главному герою приходит не Селка, а другая мадам. С этого все и началось.
Согласитесь, это слегка тянет на бред сумасшедшего?!

Мысль вторая. Главный герой душевнобольной или глубоко несчастный человек?
Конечно, лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра, но, когда именно человек проходит эту грань - непонятно. То ли эти "селки" реально существуют в мире героя, то ли он обезумел от одиночества и его больное воображение создало ему панацею, то ли горечь чувства вины травит его подобными галлюцинациями. Автор не дает нам ответа. Или дает?
Тут еще вот какая штука: дедушка этот очень не простой, а, так сказать, с историей. В этой самой Селке - его вина. Селка соткана из вины Питерсона, она подпитана и вылеплена ею. И он ее любит всем сердцем.

Мысль третья. А из этого получился бы неплохой роман.
Под конец осмысления, я окончательно расстаяла. Нашла философскую, глубокую, тонкую нить. Нашла боль главного героя, как он страдал ею, как он положил себя ей на алтарь, как сам создал себе ад, как потерялся в собственном мире ужаса и вины. И уже не так жутки эти эротические дела Питерсона, и не так нелепа Селка. В сущности, мы сами создаем монстров, которые терзают нас, и с которыми нам приходится учиться жить, или сосуществовать. Мы сами создаем подводный мир души, кишащий чудищами прошлого, и иногда даже ныряем в него, так, просто, чтобы сделать себе побольнее,  что ли.
Жаль, из этого рассказа действительно получился бы неплохой фентезийно-психологический роман. Но автор решил рассказать нам все быстро и ясно, чем ввергает читателя сначала в пучину непонимания и отторжения. Но не стоит этим обманываться. Потратьте час на чтение этого произведения, если и не проникнетесь им, то точно окунетесь во что-то новое и необычное.