Больше рецензий

25 сентября 2020 г. 07:51

353

5

Яркий дебютный роман, рассказывает о жизни Кристофера, разделив и уложив ее в 3 главы:отрочество, юность и зрелость. 

60-н гг. в Метроленде-пригороде Лондона, Крис и Тони юные интеллектуалы, бунтари, снобы и представители «сердитой молодежи»(презирают почти все на свете, кроме искусства) отчаянно пытаются увидеть и узнать настоящую жизнь, за пределами школы и семьи, знакомить с которой так тщательно избегают учителя и родители, с присущим юношеским максимализмом строят планы на жизнь и рассуждают о половой(им так хочется быть причастными к «бурным 60-м), слушают классическую музыку, бродят по музеям, улицам, «эпатируют буржуа», и переходят в юность, где каждый, возможно к счастью, пойдёт своим путём. 

Юность, Париж, добровольное одиночество, первая любовь и разбитое сердце- жизнь оказывается совсем не такой, как виделось, и Крис с энтузиазмом живет. 

Внешние события, даже такие значимые, такие как восстание студентов во Франции, упоминаются вскользь, они не главное .

Потому что в этот период Кристофер занят изучением своих чувств, жизни, «накоплением» опыта. 

Но в какой-то момент жизнь молодого человека, считавшего себя уникальным, вдруг становится обычной среднестатистической семейной, с работой, женой, детьми и мелкими неурядицами. 

Но совсем иначе обстоят дела у Томми-он «берет от жизни все» и презирает традиционны ценности. 

Две крайности. Каждый решает сам, на какой стороне оказаться. 

Но неожиданно видеть, как вместо саркастических насмешек в адрес брака, типичных семьянинов, Барнс показывает, как прекрасно это может быть, и что люди действительно могут быть счастливы в браке (не без изъянов конечно), 

Барнсовское счастье статично, но  самодостаточно и жизненно. 

Барнс всегда разный. 

Но мне нравится, как одни и те же детали: города, названия улочек, музеи, имена писателей, художников, и даже паром через Ла-Манш кочуют из книги в книгу, подтверждая, что это все ещё тот самый Барнс. 

Занимательно наблюдать, как смещается стрелка компаса ценностей, зреют мысли и жизненные установки. 

Барнс пишет, что возможно истину нужно искать, заглянув внутрь себя, этим и занят его герой. 

Несмотря на статичность происходящего, книга бурная, как и 60е, неудивительно, что она может вызывать негативные эмоции. 

Для меня же очередной шаг к «укреплению дружбы с Барнсом».