Больше рецензий

20 сентября 2020 г. 08:17

3K

3

Противоречивые эмоции после прочтения книги. С одной стороны, хорошая идея - королевство фейри, две сестры из мира людей, вынужденных жить в доме убийцы своих родителей. От лица одной из них, Джуд, и ведётся повествование. Она ненавидит и одновременно восхищается воздушным народцем, живет настороже и пытается найти свое место. Жизнь смертных для фейри - миг, осыпающийся прахом, и Джуд нужно быть осторожной. Особенно, когда она решается затеять свою собственную игру, ввязавшись в дворцовые интриги. К слову, не смотря на жестокость и хитрость фейри, у них есть слабые места. И помимо соли и железа, одно из них - неумение лгать. Все, что говорят фейри - чистая правда. Возможно, не вся или имеющая множество иносказаний, но подобное должно давать Джуд большие преимущества.

С другой стороны, какой бы прекрасной не была симфония Моцарта, Чайковского или Баха, она может звучать топорно. Именно это здесь и происходит - у хорошей идеи топорное звучание. Блеклый мир, не имеющий описательной части, нераскрытые персонажи - даже Джуд, хотя она должна бы стать для читателя открытой книгой, вызывает недоумение в своих поступках. Главным образом, не понятна ее мотивация - чего же ты хочешь, глупый человеческий ребёнок? Но трудно требовать глубокого анализа персонажа от автора, который путается в основах созданного собой. К примеру, фейри бодрствуют по ночам, и автор пишет, что по началу, после "переезда" Джуд долго привыкала к такому распорядку. Но каким-то образом в текст вклиниваются слова "утро", которое всех пробуждает, и "ночь/вечер", где все засыпают. Опять же, можно было бы дать объяснения этим терминам для мира фейри. Но их нет. Читателю, решившему что утро в мире фейри означает вечер в мире людей, придётся разочароваться, понаблюдав за светом. Он соответствует канонам людского мира, озаряет все на рассвете и уходит с закатом. С тем самым, когда, по задумке автора фейри должны только просыпаться, но что-то где-то пошло не так. Не имея возможности представить мир, основываясь лишь на знаниях из сказок, которые вполне могут и не совпадать с авторской задумкой, трудно оставаться благосклонной к замеченным ошибкам. Вопрос возникает и относительно силы Джуд, которая смогла скинуть труп своего ровесника с балкона, и таскать привязанного к стулу парня. Возможно, стул был на колесиках, возможно, все фейри весят ниже нормы и жуткие дистрофики - но вопрос как меня не покидал.

Оставляет желать лучшего и язык повествования. Скудные на описание, рубленные фразы, отрывочные действия, радует, что хоть ошибок нет.

В целом, я не могу понять восторга в рецензиях относительно книги. Да, неплохая задумка - попытка написать дворцовые интриги в мире не умеющих лгать фейри. Но реализация настолько подкачала, что никакая "хорошесть" идеи не может этого исправить.

Яндекс. Дзен. В стиле Ню