Больше рецензий

Gulchatai

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 сентября 2020 г. 19:07

373

2 Спойлер Ода литературе с зашкаливающим количеством сексизма

И пусть книга написана 15 лет назад довольно пожилым автором, но меня все равно бомбило от стереотипных женщин глазами мужчины со всеми этими мудростями женскими, обязанностями и чем-то там ещё в этом же духе...

Просмотрев ряд аннотаций книг Пола Остера сразу бросается в глаза, что они крутятся вокруг писателей и писательства. Бруклинские глупости также не исключение: Натан пишет хронику глупостей, встреченных на жизненном пути, Том не дописал диссертацию, Гарри продает книги и завязан с потерянной рукописью Готорна, Аврора живёт на улице Готорна и муж запрещает ей читать все, кроме Библии. Литература - это то, что объединяет и сближает героев. Думаю не все я поняла из этих скрытых посланий автора, но как основную идею выделила бы литературу как жизнь и жизнь через литературу. Видимо автор над этим долго размышлял.

А по сюжету имеем довольно сумасшедшую нью-йоркскую семейку образованных евреев, у которых несмотря на все трудности, всегда есть на кого рассчитывать (даже если и не виделись они 10 лет) и у которых все всегда удачно складывается в конце. Повествование лёгкое, объем маленький, главы короткие и каждая заканчивается на животрепещущем моменте, так что хочется читать дальше.

Единственное но - герои. Они вроде как и эксцентричные, интересные, в общем хорошие люди, но и с некоторыми недостатками, но вот все равно выглядят картонными и ненастоящими, и действительность в которой они живут такая же бутафория как декорации в театре.

Я не очень поняла зачем до такой степени, а в некоторых случаях и до физиологических подробностей, фокусироваться на сексе, но, видимо, автору надо было. А вот рассуждений об отношениях слепленных из теста махрового сексизма я не поняла вообще:

*СПОЙЛЕРЫ*
Допустим измены:
Натан сразу признается что изменял жене, видимо отчасти и поэтому брак распался.
Дочери же он предлагает простить мужа (пусть он и все отрицал, но в последствии выглядел и вел себя виноватым) и заводить с ним детей, ведь муж не ушел из семьи.
При этом история И.М. наглядно показывает чем это заканчивается - новыми изменами, а в конце полному разрыву с семьёй (Шта???) и переквалифицированию в гея.

Обсессия женщин с замужеством, и как Нат благородно делает предложение и с облегчением получает отказ в форме - у нас же все хорошо, ты только свистни и я и так мчусь к тебе, готовая на все (0_о)

Хани - идеал всех женщин. Сама увидела, полюбила, соблазнила, приехала, все порешала, женила на себе, улучшила его и все это конечно же сдобрено восхищением и вдохновением. (А то что они поженились аккурат перед тем как Тому вступать в права наследования никого не смутило -_-)

Тотальная фиксация на женской внешности - вот она красива и сексуально, ходит в обтягивающих джинсах, а эта с лишним весом, ну ничего какие-то ее внутренние качества это искупают, а эта уже прям старуха, но я все равно с ней, аж удивительно. При этом никакой фиксации на мужской внешности: сам я старик - ну и что, он откровенно страдает ожирением - все равно находка для любой женщины, этот красавчик - но какой же у него ужасный характер.

В итоге - хорошие отношения, это те, в которых вам хорошо, просто так и ничего делать не нужно. Но это романтические, а вот семейные несколько тоньше - всегда иди на выручку и поддерживай, и некоторые персонажи этим активно пользуются.

Аврора просто поражала своим эгоизмом: захотела бросила дочку на бабушку, захотела забрала. Захотела позвонила - спасайте меня, мне надо, захотела пропала. И в конце ее конечно же также любят и ждут и всегда бегут навыручку. Поразительная везучесть на родственников. Так ещё и дочь у нее учится этим премудростям жизни - главное задорно улыбаться, а если делов натворила - разреветься и никто и слова плохого не скажет.

Так что, книга мне не понравилась, и знакомиться дальше с автором совсем не хочется.