Больше рецензий

19 октября 2008 г. 21:22

39

5

Оценивать буду по порядку.
Итак, Царь Эдип. В процессе чтения я поняла, откуда пошли традиции лихо завёрнутых трагических сюжетов у таких авторов как Маркиз де Сад: отцеубийство, инцест, кровосмесительные сложные ужасные с точки зрения морали и нравственности связи – всё здесь. Трагедии античности – первоклассный ценнейший фундамент многих эпохальных, блестящих произведений. Здесь же берут начало и многие вечные вопросы, актуальные и по сей день – царь Эдип, верный и преданный глава своей страны, правящий гуманно и по справедливости, милосердный и благородный, призрев элементарное сочувствие человека к себе любимому, подвергает себя страшному наказанию за нечаянно свершённое им преступление, лишает всего сам себя, оставаясь до конца преданным закону, чести и благородству. А как бы сделал бы на его месте другой человек – наказал бы себя, следуя закону, или нашёл оправдание, заботясь о своём благополучии? Ореол отчаяния и безысходности, витающий над героями трагедии растворяет в себе всё существо читателя. Кроме того, лёгкий, приятный и уже привычный гурманам стихотворный размер не мешает быстрому восприятию текста.
Далее, Эдип в Колоне – эдакая промежуточная стадия между двумя выдающимися творениями Сафокла. Возникает впечатление того, что трагедия об Эдипе в Колоне создана в качестве переходного момента, логической связки перед следующей бедой рода Лабдакидов, для того чтобы читатель узнал о судьбе уже знакомого героя и о предпосылках новой истории. В общем, эта трагедия пронизана каким-то нигилистическим настроением, глубокое внимание уделяется психологическому аспекту.
И, наконец, Антигона. Самая выдающаяся, на мой взгляд, трагедия из этой трилогии, очень пронизывающая и словно хлыстом бьющая по психики читателя. Опять таки мы видим постановку вопроса о долге и чувстве.
Одним словом, это три необычайно гармоничных и пронзительных творений, и они безусловно достойны прочтения.