Больше рецензий

2 сентября 2020 г. 15:30

731

2 Спойлер

И снова здрасьте. Больше года не было таких книг, где после середины ощущение подмены автора - и вот опять.

Надо сказать, что первой книгой Исигуро-сана у меня была "Не отпускай меня", прочтенная в далеком 2005 году. И не особо зацепившая. Эту же я взяла слушать на пробежки, потому что в принципе посчитала автора уже знакомым мне, да и любовь к Азии добавила интереса выбрать именно ее.

И увы, именно азиатская часть романа меня разочаровала полностью. Я не почувствовала ни духа Шанхая, ни какой-то любви главного героя к этому городу, хотя на протяжении всей книги он нас, читателей, да и всех своих книжных знакомых пытается уверить в том, что это его город детства и город сердца. Вообще ГГ (Кристофер Бэнкс) от и до пренеприятный тип, который настолько заигрался в детектива, что не заметил, как вокруг него рушится мир, что его обманывают, подставляют, водят вокруг пальца и вообще посмеиваются над тем, что он делает.

А что он делает лично мне не ясно. Он, потерявший родителей, вроде бы грезит разобраться сам в этом деле, но отсиживает полжизни зад в Лондоне, не особо предпринимая что-то, пока какая-то нелепая случайность (статейка в газете из-под завернутый рыбы, ну почти, хаха) не заставляет его срочно бросить все и поехать искать маму-папу, спустя 20 лет!
По приезду в Шанхай все вообще превращается в какой-то цирк. Кристофер куда-то носится, что-то пытается нарыть, с кем-то встретиться, ему тут же вешают лапшу, что его родители в плену у китайцев, но тут же, в этом городе, 20 лет сидят в доме на улице НН и ждут, пока блудный сын их найдет и станет еще более прославленным детективом.
Все это время на заднем плане маячит некая Сара, в которую ГГ якобы влюблен, но его жалкие потуги убедить читателя в этом тоже не выдерживают и пары абзацев. Возможно герой ею одержим, но только когда видит ее рядом - стоит бедной Саре пропасть из поля его зрения, помидоры вянут. Хотя такое же происходит и с его родителями! Еще уплывая из Шанхая, маленький мальчик Кристофер, недавно потерявший отца и мать, думает о своем будущем в Лондоне. НЕ_ВЕ_РЮ.
С другом детства, японцем Акирой, тоже примерно так - Кристофер не пишет ему из Лондона много лет, но стоит приехать в Шанхай - думает его встретить. Ну то есть тоже ничего не делает, но встретить типа было бы неплохо. И тут первый рояль в кустах. Он его действительно встречает, да еще и героически спасает практически из китайского плена. И именно тогда, когда нужна помощь именно этого человека.
Тут у меня кстати личный вопрос к Кристоферу: ты почему общался с ним все детство и так и не выучил на японском ни одного простого слова? Даже слово "друг" не знал! Двое пацаном много лет играли вместе каждый день - и что, ты заставлял его говорить с тобой на английском? Позорище какое.

И вот Акира помогает ГГ найти некий дом. Там вообще какая-то фантасмагория происходит, я ничего не поняла кроме того, что родителей в этом доме нет и не было. Но я так и не поняла, почему ГГ был уверен, что они там. Акиру забирает японская армия, и все, Крис опять про него забывает, причем на этот раз до самого конца книги.

Дальше рояли начинают не просто попадаться, а прямо падать с неба. Один за другим, только успевай отпрыгивать. И оказывается, что можно было вообще никуда не бегать, не страдать под пулями, можно было просто прийти к нужному человеку и поговорить словами через рот. Вот и весь детектив, который в одной главе тут же превращается в какую-то нелепую писанину.

Разочарования у меня нет, я не ждала чего-то супер-интересного, бегать можно под любое говно, но я все же хотела бы, чтобы авторы хоть иногда следили за тем, чтобы половина сюжета не проваливалась в дыру, чтобы герой-детектив не оказывается тупой истеричкой без капли логики. Разве я так многого хочу?