Больше рецензий

31 августа 2020 г. 15:02

513

3.5

У меня не очень удачно складываются отношения с романами Фицджеральда из-за их эфемерности и кажущейся призрачности происходящего. Но он пишет об эпохе, которая мне очень интересна, да и сами тексты не вызывают отторжения, лишь осознание того, как бесконечно они от меня далеки.

С малой прозой писателя я давно хотела познакомиться. После прочтения его сборника могу сказать, что такая форма сжатия хороша своей лаконичностью и собранностью, но при этом концентрация оторванности от реальности чувствуется порой в разы больше, нежели когда она тонким слоем размазана по страницам романов.

По большей части в сборнике царит лениво-праздная атмосфера, полная скучающих аристократов: красивых девушек, которых воспитывали быть только кокетками без мозгов с единственной целью удачно выйти замуж, и парней, обязательно закончивших Гарвард, Йель или Принстон и унаследовавших кучу денег. И все они дружно страдают от бессмысленности жизни, не зная, куда себя приткнуть, и играют свои роли в заранее прописанных сценариях ухаживания и флирта. И музыка, музыка, музыка, потому что время джаза и танцев под звуки оркестра.

Есть лёгкие истории про любовь ("Прибрежный пират", "Популярная девушка", "Задняя половина верблюда"), слащавенькие пьески ("Дебютантка", "Фаянсовое и розовое"), короткие зарисовки, порой с не очень ясным смыслом ("Малыши в лесу", "Джеллибин", "Тарквиний из Чипсайда"), довольно любопытные рассказы, о которых после прочтения интересно было размышлять ("Четыре затрещины", "Голова и плечи", "Пара на медяк", "Благословение"). Сборник показался достаточно неровным, а под конец совсем уж утомительным. Но читать рассказы Фицджеральда я, несомненно, ещё буду.

Собери их всех