Больше рецензий

27 августа 2020 г. 10:50

350

4 Кем оказался Макс

В очередной раз ставлю высокую оценку только из-за последней повести. Две первые про приключения сэра Макса и его друзей в очередной раз двигаются по принципу "проблема--отсутствие логических предпосылок для ее решения--сэр макс решает ее, сам не зная как". Дальше спойлер.

спойлер
Итак, автор, наконец, решает рассказать, кто такой сэр Макс и откуда появились эти книги. Логика примерно такова:
Джуффин Халли, реально существующий персонаж из другого мира, который называется Ехо, может перемешаться между мирами. Он знает о существовании нашей вселенной, планеты Земля, людей, ее населяющих, их культуры, языка и вот этого вот всего.
Его собственный мир претерпевает очередной кризис, в ходе которого Ехо может исчезнуть, из-за того, что вершитель, который удерживает этот мир, вдруг перестает его удерживать. Условием существования этого мира является то, что вершитель скучает по нему, находясь в изгнании (в т.н. Тихом городе). Из этого изгнания он не может вернуться в Ехо, очень по нему скучает и поэтому Ехо продолжает существовать. Ну ок.
Джуффин Халли знает, что вершитель Мёнин все-таки однажды покинет эту свою обитель и мир снова будет на грани краха. Поэтому он решает создать еще одного вершителя. С помощью магии он генерирует существо, способное поддерживать мир не хуже этого вашего Мёнина, наделяет его всеми необходимыми качествами для этого, воплощает его в физическую форму. И он дает ему воспоминания и опыт. Как ему это удается и как это возможно в принципе - как говорится, грешные магистры его знают. При этом он решает дать ему воспоминания и опыт не из его собственного мира, мира Ехо, который Максу предстоит охранять, а из нашей вселенной, с которой он знаком постольку-поскольку. В основном опыт и знания касаются человеческой литературы.
̶Н̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶ж̶е̶ ̶к̶а̶к̶а̶я̶-̶т̶о̶ ̶х̶е̶р̶н̶я̶!
Сэр Макс рождается в постели Джуффина с помощью непорочного зачатия, помнит свою прошлую жизнь (которую детально загрузил в него создатель), имеет какой-то опыт, огромный запас слов, логического мышления и пр.
Наступает тот момент, ради которого его создали, надо держать мир. Его закидывает в этот Тихий Город, из которого нельзя выбраться, и он начинает скучать по Ехо, что по логике этого данного мира продлевает ему жизнь. Предыдущий вершитель прожил там тысячи лет.
Но наш Макс не из этих. Примерно через год он как всегда волею случая и внутренних техник по методу Карлоса Кастанеды покидает Тихий Город и появляется - где? Видимо в человеческом мире, искусственные воспоминания о котором в него загружены. Но несмотря на то, что они искусственные, сэр Макс отлично адаптируется - не погибает с голоду, не замерзает на улицах, нет, у него уже есть жилье, какие-то пишущие принадлежности. Видимо, Макс где-то подрабатывает, потому что нужно же что-то есть, платить за квартиру, и прочие капиталистические радости.
И теперь уже воспоминания об Ехо становятся художественным средством для того, чтобы вершитель мира Ехо стал писателем на нашей планете Земля. Он обладает всеми знаниями о человеческих отношениях, о речевых оборотах, о жаргоне и средствах художественной выразительности, он компьютер с нейронными сетями, генерирующий творчество. Несмотря на то, что он три года проводит в творческом заточении, у него все же есть деньги на издание собственных книг об Ехо.
Эти книги, которые продаются в Буквоеде и Лабиринте написал вершитель мира Ехо, сгенерированный магом Джуффином Халли.
Да, кстати мир Ехо не рухнул, из-за того, что Макс сбежал из заточения. Напротив, сэр Джуффин высоко оценил вклад Макса в защиту его мира и теперь он уверен, что его мир не рухнет. Другие-то вершители, дурачье, не догадались о том, что достаточно описать мир Ехо в литературе и тогда о нем будут помнить и, следуя логике этого мира, он продолжит существование.
То есть сэр Джуффин, величайший маг, сумел создать живое существо с опытом и мыслями, а создать серию книг на планете Земля он не смог. В общем сэр Макс опять всех обыграл и возвращается в Ехо.
Почему я тогда ставлю такую высокую оценку? Видимо из-за этого контраста, когда сначала идут детские сказки, а потом пересечения этих сказок с нашей реальностью. Фэнтези становится магическим реализмом, а магический реализм я люблю.
Буду ли я читать Хроники Еха? Не знаю. Что еще может придумать автор, чтобы удерживать читателя? Не могу представить. Может быть, когда-то в будущем вернусь к этой серии, когда вновь устану от какой-нибудь серьезной литературы, от которой я кажется уже отвык из-за этого сэра Макса, грешного магистра ему на голову.
свернуть