Больше рецензий

18 августа 2020 г. 20:01

645

4

Фонкинос, фамилия для нашего русского уха (немного) странная, (ибо) есть в ней что-то от Гоголевско-фантомасовской игривости, но писатель, тем не менее, он хороший.
Каждый свой роман он выстраивает как-то по-новому, вот и здесь - вместо глав имеют место быть псевдопсихоаналитические сеансы по форме, и как бы полуисповедальные (буквостроки) по содержанию. В других своих романах он, например, или чередует прямые речи героев и их воспоминания, или пишет прозаическую псевдопоэму о судьбе немецко-еврейской художницы (за которую получил какую-то там премию) и которая, кстати, как обычно и бывает с "премиальными" книгами, на самом деле, худшая (как по мне) вещь из его произведений.. или ещё какие-нибудь (другие) формы в других романах "реперезентирует"..
Ну ладно, это мы так, слегка отвлеклись (но всё равно, по существу же, не правда ли, а значит, по теме)..
Да. Что здесь ещё есть (кроме выявленной выше структурно-содержательной части)? Есть хороший, продуманный, интересный текст, глубокая степень погружения (в исследуемый объект).. Да-да, в данном случае герой является объектом, ибо автор - всегда субъект (параллельно уточняем для себя ранговые соотношения "субъект - объект", повышаем свою "бэкграундную" копилку, ещё раз: автор (субъект) всегда выше, то есть, как бы стоит-зависает над своим героем (объектом), кем бы этот герой ни был).
Непосредственно сам текст тоже хороший, прям можно представить, что сам Джон Леннон обо всём этом сам и писал.
Прото парлептипных озарений всем (изредка и по существу).