Больше рецензий

18 апреля 2012 г. 22:14

59

4

Книга читается легко, даже увлекательно, стоит только преодолеть первые несколько глав.
Предисловие обещает показать жизнь провинциального городка и судьбу женщины – современной (автору) святой Терезы.
Перед нами разворачиваются истории нескольких женщин: Доротея – с порывами к чему-то более высокому, чем обычный удел женщины, но другого выбора, кроме замужества у неё нет, Селия – довольная судьбой жены и матери, Розамонда – стремящаяся за счет красоты и манер покинуть свой круг, занять более высокое положение, терпящая сначала неудачу, но сломав мужа, добивается своего, Мэри – рассчитывающая только на свои силы, готовая не просто решить свои проблемы с помощью замужества, а идти работать для своей семьи, способная сделать мужчину рядом с собой лучше.
Доротея сначала вызывает раздражение своей непоследовательностью – сцены с драгоценностями и щенком. Селия видит недостатки сестры и старается исподтишка "осадить" её. Потом понимаешь, что обе они ещё очень молоды. Как я поняла, Доротея не была очень образована, не смотря на свое высокое положение, как и многие женщины того времени. Замужество с Кейсобоном вызывает сначала злорадство, а затем сожаление. Но я не поняла, в чем особенно проявились высокие порывы Доротеи? Первое замужество – стремление стать причастной к науке, стать помошницей мужу, второе замужество – отдаление от родных, пренебрежение мнением света, собственной выгодой ради любви, помощь Лидгейту и разговор с Розамондой?
Моя любимая пара – Фред и Мэри. Детская любовь, закончившаяся счастливым замужеством. Фред шалопай, но его любовь к Мэри, хоть она и некрасива, его надежды на чудесное избавление от долга и богатство, основанные на том, что может быть всем плохо, кроме нас самих, во мне вызывали понимание и улыбку.
Лидгейт – вызывает сочувствие, предистория с актрисой слишком уж романтизмом отдает, неуместным в такой реалистичной книге, потом поспешная женитьба, не смотря на нежелание жениться в ближайшие годы. В жене он искал скорее домашнюю зверушку, украшение гостинной, чем равноправную помошницу, вот и получил в итоге крушение всех надежд. Розамунда – страшный человек. Да, она любила мужа, она стремилась к высшему обществу и вот когда явился принц на белом коне – влюбилась с первого взгляда. Она очень непрактична, нерассчетлива – она должна была понимать, что доходы врача не смогут обеспечить ей роскошную жизнь, ждала безосновательно помощи от родственников мужа. До неё вообще не доходила необходимость экономии и переезда в более скромный дом – даже если она просто закрывала глаза на не устраивающие её вещи, но вопрос денег – если их нет, то где же они возьмутся?
История с Булстродом смотрится инородно, как-будто позаимствована из романов Диккенса, как и эпизод со смертью и завещанием Фезерстоуна.
Второстепенные персонажи хороши: Гарты и Фербратеры в бедности олицетворяющие собой идеал семьи, вознаграждены автором по заслугам, избавлены от нужды; мистер Брук со своими речами и пером, которое раздавало приглашения само собой.