Больше рецензий

12 августа 2020 г. 19:38

522

4.5

О сюжете:
В далеких землях Сиалы начал просыпаться от заточения и собирать орочью армию давний враг людей. Тем временем ничего не подозревающий мастер-вор по имени Гаррет, орудующий в столице государства людей - Авендуме, без особых проблем выполняет трудный и опасный заказ. И попадается тем самым на удочку влиятельнейших сил страны, ставящих ему ультиматум: или особая, почти невыполнимая услуга по добыче артефакта, или пожизненное заключение в самой надежной тюрьме королевства за все его воровские грешки. Конечно же Гаррет решает согласиться и пойти ва-банк, и с этого момента жизнь его, и так напоминающая сплошное приключение, превращается в сложнейший квест на выживание без возможности повернуть назад.

О книге:
У Алексея Пехова приятный, полный образов и красивых сравнений слог. Кому-то эта витиеватость может резать слух, но, как я считаю, для данного жанра это не плохо. Единственный минус – Пехов может повторять одни и те же мысли в идущих подряд абзацах, просто немного их изменяя, или в одном диалоге строить фразы так, что ему приходится называть одного и того же персонажа разными именами (как шторы и тканевые изделия).

Автор пишет в настоящем времени и от первого лица, и привыкать к этому было трудно. Хотя для данной тематики это вполне может быть оправдано – обстановка сразу кажется нагнетенной, опасной для героя, а читатель словно бродит рядом с героем и наблюдает за его приключениями.

Если говорить о сеттинге романа, то мне он понравился не так сильно, как в «Пересмешнике» или цикле о Страже. Автор взял стандартные расы для фэнтези: гоблинов, карликов, гномов, орков и т.д. Однако «эльфов» он сделал промежуточным звеном между орками и людьми: они внешне похожи на людей, но имеют янтарные глаза и клыки, очень вспыльчивы и агрессивны, если их задеть даже по пустяку, а также придерживаются одновременно орочьей и эльфийской культуры (некоторая диковатость и шаманизм вместе с безупречной дисциплиной и владением луками и клинками на уровне «автомат»). Я бы все-таки предпочла видеть у этих гибридов какое-то другое название.

Сюжет сам по себе у Пехова, как всегда, интересный и захватывающий. Но не без недостатков - в этой книге он показался мне несколько сумбурным и растянутым, если смотреть на всю историю в целом. Драки как всегда очень хороши, они были грамотно расставлены по сюжету, а потому все же держали динамику на пару с интересно вплетенными в сюжет флешбеками.

О герое:
Главный герой романа – Гаррет по прозвищу «Тень», волк-одиночка, очень успешный и самый неуловимый для рук правосудия мастер-вор в столице. Он очень рисковый парень, берущий заказы, выполнить которые под силу только ему, плюсом к этому он всегда действует в одиночку. Однако он готов пойти на такие громкие (в будущем) кражи не ради славы или подпитывания своего чсв, а ради звонкого золота, которым он готов делиться только с его наводчиком.

Гаррет очень спокойно относится к своему ремеслу, совершенно не чувствуя ни вины за свои поступки, ни самодовольства, превосходства или других подобных чувств по отношению к тем, кого он грабит. Словно это еще одна из самых обычных профессий, у которой тем более есть свой (не сильно презираемый другими) бог-покровитель. Его вполне устраивает его жизнь, на жизнь и воровские побрякушки хватает - хорошо. Так что менять он в ней ничего не собирался, тем более лезть куда не стоит ради горы золота, но с огромнейшим риском для жизни.

Как персонаж Гаррет вроде бы смышленый, но точно не умный(имхо). Он мыслит очень странно, и каждый раз недоуменно восклицает, не понимая, что вообще с ним начало происходить и почему от него всем все срочно понадобилось. Даже стихотворные объяснения из книги Тре-Тре не избавляют его от этой странности. Апофеоз ее наступил тогда, когда Гаррет прогоняет прочь супер-крутого помощника а-ля «Джарвис», который может помочь ему выжить в его практически невыполнимой по всем прогнозам миссии, которая к тому же осложняется весьма активным противостоянием со стороны его разномастных врагов… Ну очень сомнительное решение, скажу я вам…

Мои впечатления:
Некоторые сцены в сюжете меня очень сильно смутили. Как будто бы автору нужно было сделать именно так повернуть течение истории, и он просто-напросто не придумал ничего лучше - в итоге сцена смотрится топорно, а читатель недоумевает.

К примеру (без спойлеров, но мало ли)

В начале книги, когда Гаррет встретился с королем, про него автор словно бы забыл. Он пустился в объяснения по поводу истории этого мира, текущем политическом положении страны, и обрисовал главную проблему этой истории. А главный герой словно на лекции оказался: забыл про себя, страх за свое будущее словно улетучился, вопрос «зачем я здесь» отошёл куда-то на задний план; да он даже на стуле нервно не ерзал из-за этой всей заварухи. Подумаешь, вора к королю пригласили...

Или внезапная страннейшая ветка с кражей коня и разыскивающей его и Гаррета разношерстной компанией… Или сцена с волшебной эльфийской веревкой, которая почему-то в один из самых нужных моментов упомянута даже не была, а через пару страниц герой о ней вспомнил... В общем, кто читал, возможно, меня поймет)

свернуть

Почему-то очень понравилось, что в этот раз автор обошелся без драматичной (и вообще какой бы то ни было) любовной линии между главным героем и его пассией/ями, она казалась бы здесь лишней. В романе и так слишком много второстепенных героев, да и не вижу я Гаррета в качестве любовника, а уж тем более семьянина, он как личность к этому бы и не стремился в его положении. Надеюсь, в следующих книгах в этом плане ничего не изменится.

В целом, эта история меня зацепила, я буду продолжать цикл. Если и вы готовы подождать страничек так 100, когда сюжет разгонится, и вам как читателю станет более-менее понятна расстановка сил и цели сторон в романе, то вы втянетесь в повествование и вам захочется узнать, что же там все-таки такое таинственное происходит в этом древнем и многогранном мире Сиалы.

Прочитано по играм:
- "KillWish", Тур 5. Ревущие 20-е: джаз, гангстеры и деньги Дона.
- "Собери их всех", ход 86, 4 книга