Больше рецензий

violet_retro

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 апреля 2012 г. 00:21

461

5

Бывают такие книги, из которых неизбежно идут параллели в твою собственную жизнь. Если все сложилось лучше, чем у героев, то можно будет грустно улыбнуться и посочувствовать. Если все было не очень хорошо, то вспомнятся собственные проблемы. Вот и пробегая вверх по лестнице, ведущей вниз, параллелей никак не избежать. Школа - то, что было у всех, заняло немало лет и, в любом случае, оставило след. И эта книга в очередной раз напоминает, как важно, каким будет этот след.
Мне, например, мисс Баррет не попадались. Наши уроки литературы и языка проходили в печальной атмосфере стереотипов, рельсы всегда вели в одном и том же направлении, а на конечной станции все мысли, которые все-таки умудрялись как-то выжить в пути, ссаживались с поезда и понимали, что приехали в этакий Аушвиц для несогласных. В результате, о книгах можно было говорить только то, что указывалось в критике в учебнике, а если идея была противоположной, то значит, ты просто не готов и не читал ни книги, ни критики. Все, доказывать бесполезно, лицеисты мыслят ровным строем. Было смертельно скучно, но при этом до смешного просто - раз запомнить шаблон, и все, отличное сочинение всегда готово - анафора делает строку яркой и сочной, а аллитерация оттеняет краски кольцевой рифмы. А какой душещипательный, однако, полисиндетон! Конечно, был еще вариант подарить классной руководительнице шапку, но у меня в семье никто не приторговывал пушным зверем на рынке. Поэтому оценки у меня были хорошие, но за поведение иногда неуд.
А еще у нас была новейшая система обогрева, датчик определял температуру на улице и, соответственно, настраивал внутри. Поэтому зимой мы, сидя на последней парте, прятали в шкафу за спиной горячий кофе, а когда на химии не протекала от холода реакция, великодушные мальчики доставали свои зажигалки и помогали горелке. Конечно, это вам не разбитое окно, но тоже не очень приятно.
Но грустно улыбнуться и посочувствовать мне мешало вовсе не это. Нет, гораздо хуже оказалось то, что параллель отчетливо расчертила - даже попадись нам мисс Баррет, я все равно не любила бы школу. Потому что беда не тогда, когда после школы нужно работать и кормить семью, когда негде делать уроки или когда дует из разбитого окна. Хотя, не спорю, это тоже, определенно, проблема, и большая. Но гораздо хуже, когда всем просто все равно. Безразлично. У всех все есть, и никто, в целом, даже и не глуп. Просто никто ничего не хочет. Так было с моим классом - ни одна мисс Баррет бы не достучалась до людей, которые приходили в один класс 7 лет подряд и не здоровались друг с другом. Бесконечные потоки помоев на очередного героя дня, и общая неприязнь всех ко всем. Этакое соревнование, кто из всех циников окажется самым циничным. В общем, не очень теплые воспоминания разбудила во мне Бел Кауфман.
Именно поэтому, эта книга - очень и очень хороша. Из-за этих параллелей, из-за собственных уроков, которые сразу повторяет память, из-за напоминания, как это важно - уметь слышать других, а не только свой собственный голос. И хотя я категорически не подхожу в преподаватели чего-либо, потому что в порыве эмоций могу ненароком чем-нибудь пристукнуть, все равно, это напоминание не может быть лишним. Потому что в первую очередь важно быть человеком, а потом уже думать о профессии, нормах и стандартах.

Большое спасибо за рекомендацию Omiana !

Комментарии


Хм, рецензия классная, но как по мне - больше подходит к разделу Историй)
пысы. ну и это в этом убогом мире ты не подходишь на роль преподавателя, в нормальном мире пристукнуть кого-то лишнего - вовсе не лишнее ^^


э, слышишь, куда хочу, туда и пишу!))) это мое личное впечатление от прочитанного)


Существуют правила, юная мисс Преподаватель, и правила нужно соблюдать. Ваше сочинение написано не по шаблону Рецензии, а-та-та!


Кому нужно, тот и соблюдает, мистер Зануда! Я любила нонконформизм, когда это еще не было мейнстримом! И слушала его на виниле!


спасибо за отзыв;-) еще больше прочитать хочется


От той школы, в которой училась я, у меня совсем другие впечатления. Я школу любила очень и до сих пор вспоминаю с благодарностью почти всех учителей. среди которых было много хороших и несколько буквально выдающихся. Поэтому, хотя книга написано давно, мне кажется. она в больше мере относится к тому, что происходит в школе сейчас. То есть в Америке такая школа была 30 тому назад, мы пришли к этому сейчас. И мне на самом деле от этого грустно. Получается, что мы не вперед шли, а назад. А книга в общем и целом на меня произвела не особо сильное впечатление.


Никогда не понимала, почему школьные сочинения нужно писать, копируя мнения из критики, воспринимала это как кражу чужих мыслей, всегда старалась писать что-то своё и получала тройки. Но в старшей школе сменилась преподавательница и, о чудо, мне ставили одни пятёрки!


Я не против, когда человек знает то, что думают другие о книгах, но здесь мне нравится принцип силлологизма, из двух разных мнений выдать свое.


Хе-хе, мне однажды влепили тройку за сочинение с формулировкой "Встает на позиции реакционных критиков".


Кошмар! В каком году это было?


Мне думается, 1999-й или 2000-й. Впрочем, перподавателница, которая породила эту фразу, продолжала считать, что на дворе середина семидесятых.


И Ваша реакция? Я бы попросила уточнить, каких именно критиков.Меня школьная программа отвратила читать всю русскую литературу до конца жизни,


Коль скоро речь шла о "Капитанской дочке" Пушкина, то самым реакционным-пререакционным критиком мог бы быть Фаддей Булгарин. Но это же был седьмой или восьмой класс, так что моего культурного багажа явно не хватало, чтобы от этой оценки отплеваться) Да и потом, такое клеймо - оно вообще не предполагает последующего обсуждения.
К счастью, последние три года у меня была другая учительница.


Май гад! У нас учительницы менялись раз в полгода (аццкая у них работа), так что я из своих помню одну тургеневскую девушку бальзаковского возраста, и то потому что ей как и мне не нравился роман Мастер и Маргарита