Больше рецензий

malika2903

Эксперт

Пират Книжного моря

4 августа 2020 г. 17:23

533

4 Здесь у всех искаженное оперовоззрение!

Маграт вышла замуж за короля Веренса, а быть ведьмой - не королевское дело, поэтому в Ланкре остались только две ведьмы - матушка Ветровоск и нянюшка Ягг. Без Маграт некому остановить ссоры между нянюшкой и матушкой. Без третьей ведьмы не образуется ковен. Для равновесия ковен должен состоять из девы, матери и... ну этой... третьей. На место девы хорошо подошла бы Агнесса Нитт, но она уехала покорять большой город.
У Агнессы всегда был отличный голос. Можно даже сказать, магический голос. Поэтому в Анк-Морпорке Агнесса устроилась в Оперу. Но в нынешний век больше ценится внешность, чем талант, и Агнессе не дают больших ролей.
Господин Бадья решил отдохнуть от интриг сырного бизнеса, которым он до этого занимался, и купить Оперу. Деньги Бадья одолжил у друга, который заставил попросил подыскать место его дочери Кристине. Но оказалось, что Опера совсем не прибыльное дело. У всех работников оперное мышление и вера в то, что шоу должно продолжаться. К тому же, у Оперы есть свой Призрак и он вдруг стал убивать людей.
– Кривая катастрофичности, господин Бадья, – это именно та кривая, по которой движется оперная жизнь. И опера удается благодаря тому, что невероятное множество вещей чудесным образом не случается. Опера живет на ненависти, любви и нервах. И так все время. Это не сыр, господин Бадья. Это опера. Если вам хотелось спокойного времяпрепровождения, лучше бы вы не покупали Оперу, а приобрели что-нибудь более мирное, спокойное, навроде стоматологического кабинета для крокодилов
Жаль, что в этой части не было Маграт, мне всегда нравилось насколько она отличается от матушки и нянюшки, как ее современные взгляды вступают в конфликт с их консервативными взглядами. Об этом было забавно читать. Но Агнесса тоже неплоха. У нее есть комплексы по поводу веса, но она смелая и независимая и, думаю, в будущем она себя покажет.
Разгадка личности Призрака не так проста как в оригинале, поэтому из этого вышла небольшая детективная линия. Она вполне предсказуема, но Пратчетт все равно найдет чем удивить.
Пратчетт поднял много интересных тем в этой книге. О деньгах, и как они меняют даже самых устойчивых к их чарам. О масках и псевдонимах, которые скрывают лицо, но раскрывают настоящую личность. И, конечно, о магии Оперы, благодаря которой можно поверить в то, что муж не узнает жену в маске, злодей всегда будет наказан, а шоу будет продолжаться!
В масках есть свое волшебство. Маски скрывают одно лицо, но при этом являют другое. То, которое проявляется только в темноте. Бьюсь об заклад, в маске ты делал то, что тебе нравилось…
P.S. Матушка Ветровоск настолько грозная, что и со Смертью может договорится.

Прослушана аудиокнига в замечательном исполнении DrLutz.
Прочитано в рамках Дом мечты в группе Уютная кофейня и ФфантGame
Победа над долгостроем.