Больше рецензий

4 апреля 2012 г. 19:05

226

5

И я не устаю повторять, что Баллард - гений. "Суперканны" продолжают тему романа "Кокаиновые ночи": преступление как средство пробуждения и раскрепощения, мерзость как путь к чистоте, порок как источник девственности общества. Пропитанное разложением, внешне блестящее общество Балларда отчасти напоминает паланиковские работы, но у того дерьмо показано откровенно, на тарелочке, Баллард же описывает всё вокруг - капельки пота на лбу, ниточки на ковре, блик на стекле, птицу за окном, и к концу читатель понимает, что в чёрном пятне среди всего этого - грязь, дерьмо, злоба, но их не видно ниоткуда, ни снаружи, ни изнутри, они просто есть. Баллард строит уникальное общество, базирующееся на вещах, которые базой служить не могут, и его герой, пытающийся вписаться в это общество, морально изменяется - не деградирует, не растёт, а становится иным, и тогда он тоже берёт в руки оружие. Но выстрел так и не звучит, потому что стрельба - это для тёмной зоны, это для других; герою Балларда достаточно просто стоять с ружьём и ждать. Баллард в сто раз глубже всех расхваленных сегодня современных авторов-психологов, будь то Кутзее, Макьюэн или Рот. Но это, конечно, моё мнение. 10/10.