Больше рецензий

Vansaires

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 июля 2020 г. 12:18

2K

4

Сказать по правде, первая книга цикла понравилась мне больше - хотя пока что на вторую попадались одни только положительные рецензии. Но в "Опиумной войне" характер Рин претерпевал более убедительные и последовательные изменения, здесь же главная героиня всё дорогу топчется примерно на одном месте, делая шаг то вперёд, то назад, и лишь к самому концу, кажется, понимает, куда же ей двигаться дальше. И решает, что отныне будет принимать решения сама. Что же касается предыдущих тридцати шести глав, то Рин борется с зависимостью от опиума и образа Алтана в своей голове, пытается спихнуть с себя ответственность за свою жизнь и чужие смерти, руководствуясь принципом "до тех пор, пока мне приказывает убивать кто-то другой, то виноват в убийствах тоже этот кто-то, а вовсе не я" (к её чести, она хотя бы прекрасно это понимает), и видит смысл своей жизни в фанатичном преследовании одного-единственного Виноватого Во Всём человека (привет, Саске!). В общем, не очень привлекательный образ получается, с какой стороны ни посмотри - хоть Героя, хоть Антигероя.

Но зато живой и психологически достоверный. Рин не очень получается сочувствовать - как, в общем-то, никому из этой книги, не в последнюю очередь потому, что они сами никому не сочувствуют - но понять её можно хорошо. И как описание души человека "Республика Дракон" по-прежнему хороша, хотя в первой части это было описание души, шагающей прямо в бездну (и это подкупало своей эпичностью), а во второй - это просто обычная душа, раздираемая множеством противоречий и пороков. К слову сказать, один из самых распространённых в современном обществе - похоть - пока что обходит Рин стороной, и это вызывает некоторое удивление (хотя и уважение тоже). Потому что тот костёр из гнева, агрессии и саморазрушения, который пылает внутри неё, слишком уж недалёк от пламени желания, и по всей логике Рин давно уже должна была получить подобное искушение во всей красе (и, скорее всего, вляпаться в него по самые уши, как она вляпывалась во всё остальное). Тем более, что подходящие персонажи имеются, и она, вроде как, даже пытается в них влюбляться, как в первой книге, так и во второй... Но выглядит всё это до странного неуверенно и неправдиво, и так и не приводит хотя бы к банальному поцелую.

Быть может, потому, что Рин (или автор) в глубине души и сама не верит в эти чувства, понимает, как всё это далеко от любви в принципе? Хотелось бы думать так. Потому что то, что к любви действительно близко, во второй книге, наконец-то, появляется - и в этом смысле она выгодно отличается от первой. И это отношения Рин с Катаем - к слову сказать, единственным персонажем, который нравится мне в этом цикле. Ну как, нравится. Рин тоже мне нравится - но как "тёмная половинка" некоего единого существа, в то время как Катай ближе всего к роли "светлой". И удивительно логично, что именно половинками друг друга они и становятся, решают сделать это по собственному выбору, и только после этого Рин получает силу, устойчивость, возможность идти по своей дороге и вообще вылезти из той пропасти, в которую она свалилась. Они удивительно хорошо дополняют друг друга - необузданный хаос и порядок, пламя безудержного гнева и холодный свет чистого разума, сила и покорность, ненависть и доброта (ну, не всепрощение и милосердие, конечно, но по сравнению со всеми остальными персонажами книги Катай единственный, кого здесь можно назвать добрым, и Рин сама говорит об этом). В общем, с какой стороны ни посмотри, "инь" и "ян" в чистом виде, причём кто тут инь, а кто ян - сказать совершенно невозможно, они перетекают друг в друга. Как, собственно, и происходит в реальном мире и на великом символе Тайцзи.

Так что меня очень тронула их "якорная связь", да и само существование подобной связи вообще - когда ты разделяешь с другим человеком всё, что имеешь, боль и радость, мысли, чувства, картину мира и ощущения физического тела. Жаль, что Рин упорно продолжает считать Катая только другом и не понимает, что если она когда-то кого-то и любила, то только его - но надеюсь, что в третьей книге ей предстоит это осознание.

В остальных отношениях книгу так же легко читать, как и первую - даже для меня - потому что она буквально нашпигована действием, как взрывчаткой. На каждой странице что-то взрывается, загорается, тонет, кого-то убивают, обманывают, приговаривают, кто-то дерётся, перебегает на сторону противника и расплачивается за это. Впрочем, именно по этой же причине читать книгу трудно. Как и предыдущую. Слишком много зла. Слишком много насилия. Слишком много лжи. Хитросплетение политических интриг, которое обычно вызывает восторг у критиков и читаталей, для меня куда менее интересно, нежели переплетение темноты и света, разнообразных мотивов и чувств в душе отдельно взятого человека. Однако интересно то, что вся эта декорация с подставляющими, предающими и обыгрывающими друг друга в множестве шахматных ходов аристократами как будто бы предваряет то, что должно случиться в третьей книге (и то, что случилось в реальном мире) - восстание простого народа, тысяч бесправных, угнетённых и уставших терпеть людей.

Очевидно, что в Никане грядёт социалистическая революция - во главе с новоявленным Вождём мирового пролетариата, легендой и символом, который размножат на тысячах портретов и повесят на площади Тяньаньмэнь. И если автору действительно удастся прописать Рин в образе Мао Цзэдуна, раскрыть психологию подобного лидера, то, чем он руководствовался, верил, и как привёл свою страну к тому, к чему привёл, то это будет просто невероятная работа.

Комментарии


Можно я просто напишу что обложка: "огонь"

Да, обложка отличная :) У всех трёх книг. Вот, к примеру, третья, еще не вышедшая.
Но это в американской версии. Интересно, как у нас сделают.


Ну,например,у начала к первой части обложка отличается,хотя вот вторая такая же,как и в оригинале))
В оправдание к словам "много жестокости" хочу сказать,что у данной трилогии,если не ошибаюсь,есть жанр гримдарк и тёмное фэнтези,быдл бы странно,если бы здесь не было всего этого на каждой странице....но с другой стороны, именно это показывает,как люди могут сильно ранить друг друга;показывает, что это не просто живое существо,это психологическо-социальное нечто(в 21 веке часто одни люди принижают чужие проблемы, считая,что другие просто выдумывают и не способны что-либо испытывать)