Больше рецензий

23 июля 2020 г. 20:57

310

2 Разочарование, или раз - маньяк, два - маньяк...

К сожалению, третья книга Дарьи Дезомбре из цикла, посвящённого Марии Каравай, меня разочаровала - слишком многое я ожидала здесь увидеть после блестящего начала - "Призрака небесного Иерусалима" (к сожалению, я так и не смогла обзавестись второй книгой, поэтому после первой части "перескочила" сразу на третью), и слишком больно мои ожидания разбились о художественную реальность "Тайны голландских изразцов". Удивительно, но претензии накопились, казалось бы, по всем тем критериям, по которым я первоначально планировала оценивать этот роман. Так, сами герои, к сожалению, показались мне слишком простыми, между ними отсутствует тот уровень межличностного взаимодействия, что был в "Призраке...", автор не уделила, увы, должного внимания их прорисовке, хотя грамотное сочетание сюжета и психологии, на мой взгляд, является залогом успеха произведения. Сама идея довольно - таки неплоха, да только уровень артефактного повествования оставляет желать лучшего - да, героиня трудится в архивах разных стран, ведёт некие поиски, консультируется со специалистами, но...здесь нет эдакого культа артефакта, исторического запала, должного интереса - есть лишь пропавшие изразцы, с существованием которых приходится мириться. Стоит заметить, что душевные метания приводят Марию в Петербург, а результаты поисков - в Антверпен, Брюгге, Брюссель, Амстердам и Лондон, но соприкосновение с культурой этих городов не даёт ощущения их атмосферности (возможно, за исключением языковой ситуации в Бельгии), они просто существуют как место действия, но не как полноценные субъекты повествования. Довольно оригинальная идея самого преступления отравляется новым ответвлением маниакальных наклонностей - пироманией, особенности и проявления которой описаны до отвращения тошнотворно, хотя не могу не заметить того, что если последующие два романа вновь объединены темой маньяков, то читатель на момент полного прочтения цикла станет попросту специалистом в этой отрасли - уж больно информативны вставки и колоритны персонажи. Возможно, в самом начале роман и нравился мне - подкупали Машины терзания и колоритнейшая бабушка героини, но где-то на середине книга стала надоедать. Я не поклонница артефакт - детектива как жанра, мне намного ближе ретро-детектив, а потому мне сложно судить, насколько роман выдержал его каноны, но то, что "Тайна голландских изразцов", к сожалению, принесла мне - так это разочарование...