Больше рецензий

14 июля 2020 г. 23:26

371

3.5

Это была неплохая книга о правилах установления дисциплины для детей вполне выполнимым экологичным способом, а главное - единственно верным, это путём налаживания эмоционального контакта и хороших отношений с ребёнком.

В книге есть детальное описание техник поведения родителей в случае конфликтных ситуаций с детьми, неподобающего поведения, либо обычных недоразумений. Например, вот одна из них:

Три вопроса: «Почему?», «Что?», «Как?»

Прежде чем отреагировать на плохое поведение ребенка, сделайте паузу и ответьте на три простых вопроса.

1. Почему мой ребенок так поступил?
Ответ, продиктованный гневом: «Потому что он маленький засранец!» или «Он решил свести меня с ума!». Но если действительно попытаться понять, что же стоит за конкретным проступком, становится ясно, что ребенок пытается выразить нечто важное или добиться чего-то, но попросту не знает, как это правильно сделать.

2. Что я хочу ему объяснить в данной ситуации?
Напоминаем, что задача дисциплины не возмездие. Задача дисциплины – обучение. Мы хотим научить ребенка чему-то значимому, будь то умение держать себя в руках, выражать собственные чувства и разделять чужие, ответственность и т. д.

3. Как лучше всего преподать этот урок?
Нужно донести до ребенка, чего мы от него хотим, и сделать это максимально эффективно. Причем мы должны учитывать его возраст и уровень развития, а также саму ситуацию (понимал ли он, что громкоговоритель включен, когда совал его собаке в ухо?). Сплошь и рядом мы реагируем на проступки детей так, словно наша главная воспитательная задача – заставить их понести наказание. Есть гораздо более действенные и милосердные способы помочь ему понять, чего мы от него хотим, чем немедленно обрушить на него свой гнев.

Но моя оценка книге все же не 10, но не из-за качества информации, а из-за количества ее повторения. На мой взгляд, слишком много пережовывания, повторения и перефразирования. Я бы сократила книгу в два раза ))