Больше рецензий
14 июля 2020 г. 19:17
268
4.5 Не вегетарианка
РецензияНачинать разговор об этой книге нужно с истории самой писательницы. В 12 лет Хан Ган, разбирая бумаги своих родителей, наткнулась на альбом с фотографиями пострадавших во время студенческого восстания. Эти картины настолько шокировали девочку, что намертво въелись в ее память и до сих пор являются триггером ее творчества.
⠀
Когда она писала «Вегетарианку», то страдала от боли из-за проблем с суставами, именно таким образом трансформировалось ее болезненное воспоминание и отторжение агрессии в целом. В свою очередь, ее героиня в знак внутреннего протеста отказывается от мяса (так как для нее оно является своеобразным символом насилия), а потом и совсем отказывается от еды.
⠀
И если для Хан Ган написание книги стало своеобразной терапией, то финал для главной героини «Вегетарианки» остался открытым, но, вероятнее всего, неутешительным (при условии, что жизнь ценнее свободы).
⠀
Читать эту историю можно с разных точек зрения. Хотите, это будет история про добропорядочную семьянинку, неожиданно сошедшую ума. Или история про человека, всю жизнь находящегося в состоянии тихого бунта и однажды прошедшего точку невозврата.
⠀
В романе три части, с разными рассказчиками, дающими оценочное суждение тому, что происходит с главной героиней Енхё. Сначала муж, возмущенный тем, что жена «сломалась» и больше не готовит вкусную еду, не следит за его одеждой, отказывается от исполненения супружеского «долга». Потом муж сестры, для которого Енхё стала музой и объектом сексуального притяжения одновременно. И в конце концов сестра, которая, казалось бы, как никто другой должна понимать героиню, но строго придерживается мнения общества.
⠀
С наскока роман понять будет непросто, стоит хотя бы немного поинтересоваться тем, что происходит в современной Южной Корее (в частности, как медленно теряет свои позиции патриархальный строй), можете вспомнить миф о Дафне и Аполлоне. Но опять же принципиальной необходимости в этом нет, основную идею о противостоянии индивидуума и угнетающего его общества вы считаете легко.