Больше рецензий

12 июля 2020 г. 14:51

2K

4.5 «Влюбиться – это может каждый, а вот любить.»

Пьесы – очень интересный жанр драматургии. Они предназначены для постановки на сцене, и казалось бы, читая пьесу как самостоятельное произведение, упускаешь очень много вещей, которые должны быть показаны как актерами, так и созданной на сцене атмосферой. И насколько же было приятно читать эту небольшую пьесу и осознавать, что в голове прекрасно создается цельная картина происходящего и без всевозможных литературных описаний погоды, обстановки, лиц, жестов, мыслей и прочего. Я действительно будто находилась там, в этой комнате, где в моменты тягучего молчания едва слышен плеск волн, пробивающийся сквозь открытое окно и потрескивание граммофона, в очередной раз доигравшего «Загадочные вариации» Элгара. И это при том, что ничто из вышеперечисленного не было описано. Шмитт однако мастер своего дела. И как по мне, это вообще тот случай, когда постановка без должного мастерства актеров может вообще испортить весь шарм произведения.
О сюжете писать сложно, ибо во первых, так как это пьеса, она вся целиком является сюжетом, а во-вторых, в этой истории столько неожиданно волнующих и переворачивающих все с ног на голову переворотов, что начав рассказывать о сюжете, я затрону и их, а мне бы не хотелось:
Ваше молчание куда красноречивее ваших речей.
Даже аннотацию, пожалуй, не стоит читать, в ней раскрыт один из тех самых поворотов, а не зная о нем заранее, ощущается все по-другому. Так что тут скажу только, что вся пьеса – всего лишь диалог; диалог о любви, о разных ее проявлениях, порой даже весьма неожиданных; диалог, длившийся едва ли больше часа, но ощущения после прочтения такие, будто целая жизнь пролетела.