Больше рецензий

9 июля 2020 г. 20:04

995

5

О Анастасии Каменской известно довольно большому количеству людей и, в первую очередь, благодаря сериала. Потому-то я изрядно удивилась, когда увидела на обложке случайно выбранной мною книги название этой героини. Сериал "Каменская", который крутили по России-1, я смотрела, но мельком: обычно это была случайная серия, когда расследование шло во все и разобраться в том, что происходит было решительно невозможно. Так или иначе, я решила познакомиться с Марининой и натолкнулась на известное мне имя. Впрочем, ожиданий никаких не было, а это значит, что мои выводы будут не предвзятыми.

Александра Маринина - известный писатель-прозаик, но у некоторых людей сложилось совершенно неверное впечатление о ней. Не знаю, насколько можно судить о способностях автора только по одной его работе, но она ей удалась на славу, и, думаю, я буду продолжать знакомство с этой писательницей. Почему? Если автор "плодовитый", то не значит, что он плохой. Например, тот же Кинг, выпускающий по книге в год, имеет довольно солидную писательскую репутацию. Что же не так с русскими писателями? Все нормально: кто ищет, тот найдет!

В "Жизни после жизни" Каменскую не узнать: это уже не молодая талантливая блондинка, у которой в жизни только два увлечения - жизнь и муж, что, конечно же, просто отвратительно. Если бы я начала читать этот цикл как положено, в определенный момент меня бы просто бомбануло, потому что так жить нельзя. Пока живешь, нужно пробовать, пусть и с ошибками, недопустимо, чтобы такая многосторонняя личность жила одной лишь работой, но в этой истории все изменяется. Обратившись к своему старому знакомому Стасову, она устраивается на работу в некое детективное агенство, и довольно скоро ей поручают необычное задание: разобраться с убийствами двух старушек в провинциальном городке, где по-видимому орудует маньяк.

В детективном жанре я читала только Конан Дойла и Акунина, однако про первого я уже ничего не помнила, но Эраста Петровича так просто не забудешь, а потому я периодически сравнивала героев этих произведений. В "Жизни.." темп повествования на порядок ниже: Анастасия Каменская - самородок, но не гений, в отличие от Фандорина. Акунин достигает того же эффекта, что и Конан Дойл: читатель поражен умозаключениями человека, который не ведает о Солнечной системе, но способен за пару секунд разгадать дело, над которым уже много лет безуспешно бьется полиция. Маринина позволяет читателю следить за ходом дела, не пытаясь изумить всякими премудростями, и мы понимаем, что наша милая героиня такой же человек как и мы все. Возможно, кому-то больше нравится "движуха" и быстрое развитие действия, но лично я предпочитаю пользоваться многообразием современной литературы и наслаждаться и тем, и тем.

Порадовал сам смысл, заложенный в этот роман - жизнь ярче, чем может показаться. В ней подводных камней, как в произведениях классиков, а то и больше. И даже после яркой, насыщенной жизни следователя можно открыть что-то новое для себя: впервые за много лет сменить прическу, открыть в себе талант фотографа, увидеть огромное звездное небо. Жизнь разносторонна и этим надо пользоваться. Пожалуй, за неспешным повествованием каждый сможет найти что-то близкое самому себе, пересмотреть взгляды на многие вещи. Это не плохо, это прекрасно!