Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 июля 2020 г. 20:44

595

4 Мусорное ведро в формате 3D

Довольно любопытная попытка двух соавторов книги посмотреть на Голливудскую (и не только) кинопродукцию под другим ракурсом. И при внимательном просмотре кино задать главный вопрос: Какую идеологическую повестку формируют "независимые" творцы киноиндустрии, снимая тот или иной фильм.
Сергей Магнитов рассказывает, как Голливуд производит фантомы (иллюзии, подмены, искажения) и через свою продукцию внедряет выгодную мировому истеблишменту информацию, и тем самым меняет общественное мнение.
Причем делают они это настолько мастерски, что зритель и не заметит, как с головой окунется в развлекательное действо.
"Фактически все фильмы Голливуда начинаются с быта, с того, что ничего не происходит. Общий их смысл - отождествить зачин с той жизнью, которую ведут миллионы американцев. Спокойная размеренная жизнь у героев фильма - "такая же, как и у вас".
И переход от обычной жизни к Событию должен намекнуть, что происходящее в фильме может коснуться и вас - прием привлечения зрителя к сопереживанию. Но не это главное.
Главное - утвердить следующий тезис: если в зачине показана ваша обычная жизнь, значит то, что произойдет потом, - тоже ваша обычная жизнь."

Сей труд очень рекомендую к прочтению. Книга достаточно проста в изложении, авторы приводят название фильма и на 2-3 страницах рассказывают, что с этим фильмом не так. И какой идеологический посыл несут в массы "независимые" "свободные" творцы за большие зеленые тугрики.
В книге есть отдельная глава посвященная... рок-музыке под названием "Политический рок-н-ролл."
Магнитов и Болдырев врываются в мир любителей рока с аксиомой: "...весь рок-н-ролл политизирован".
Музыка по мере воздействия на сознание и личность человека ни чем не уступает кино, а где-то и превосходит синематограф.
Все мы привыкли, что в кино целях рекламы возникают определенные марки авто, табака, алкоголя и т.д.
А вы, уважаемый читатель, должны свыкнуться еще с одной мыслью: помимо рекламы материальной продукции, в фильме всегда рекламируются политические, идеологические, религиозные взгляды людей, которые дают на создание этих фильмов деньги.
Как только вы станете в кино и музыке замечать эту скрытую политическую рекламу, восприятие окружающего вас мира тут же изменится. А с такого необычного ракурса смотреть кино еще и вдвойне интереснее.
Отдельно я бы хотел коснуться и Российской киноиндустрии.
Ну ладно американцы, мы для них главные стратегические враги.
Понятно, почему в американских фильмах все русские - пьяницы, если космонавты - то с гаечным ключом, каждый второй - это глава русской мафии, а в будке у русского вместо собаки белый медведь.
Это понятно.
Но авторы книги задаются вопросом: Почему Российские режиссеры постоянно показывают телезрителю Советский Союз как какой-то обитель зла Мордор?
Болдырев рассказывает, что его детство пришлось на 60-е годы и такого ужаса и безысходности существования Советских людей, которые показаны в "наших" Российских сериалах он не помнит.
Конечно, не помнит.
Такого просто не было.
Была безысходность у "людей" с душой ростовщика. А как же есть талант "подзаработать", перепродать, заключить контракт на бюджетные деньги, дать в долг, но, увы, в СССР этот талант негде раскрыть.
Нет свободы для "творчества".
Вот и была безысходность у 10% паразитов, которые вечно хотят жить за чужой счет и ничего не делать. Ах, я и забыл, сейчас отдача денег в долг под процент называется работой и "трудом с утра до вечера".
Ведь автор прав, с экранов ТВ через Российские сериалы мы постоянно смотрим в ... мусорное ведро.
Попробуем объяснить.
Представим себе Советский Союз отдельной квартирой. У каждого жителя такой квартиры есть свой уголок счастья, фото родителей на стене или фото любимого (любимой) у изголовья на тумбочке. Множество книг, доставившие вам интеллектуальное удовольствие. И каждый раз, бросая на это прошлое счастье свой взор, читатель предается приятным воспоминаниям.
Но в каждой квартире есть мусорное ведро, стоящее под мойкой. Простое мусорное ведро с бытовыми отходами.
Так вот, за последние 30 лет свободы и демократии, в Российских сериалах Советский Союз демонстрируется как одно сплошное мусорное ведро.
И в комнате, и на комоде, и на стене - одно мусорное ведро.
Если победили, то значит, закидали трупами.
Если отсутствовала массовая преступность, то значит, она была, но ее от нас скрывали.
Если работник НКВД, значит тупой и пьяный садист, постоянно расстреливающий все подряд.
Если блокада Ленинграда, значит, Жданов ел икру и персики.
Если победили в баскетбольном матче, то вопреки партийным чиновникам.
В большой и светлой квартире есть маленькое мусорное ведро.
А нам без конца транслируют только его. Не показыавая всей квартиры.
Почему Советский Союз в Российских сериалах выглядит как мусорное ведро?
Ответ банален и прост.
Нужно уяснить - не бывает независимого ТВ, не бывает независимой газеты и независимого радио. Как бы вам не промывали мозг этими либеральными сентенциями.
В капиталистическом (а мы в таком и живем) государстве любой продукт стоит денег.
Иначе - тот, кто платит, тот и заказывает музыку. И нет никакой независимости. А есть зависимость от рекламодателя, спонсора, дарителя.
И совсем понятно, что капиталист, дающий деньги на кино (не важно, в лице государства или частное лицо) не желает видеть социалистическую систему в выгодном для зрителя свете. Он же не враг себе.
Так что любой "творческий" человек при капитализме, получив деньги от дарителя, засовывает свою независимость в одно место и снимает только тот продукт, который выгоден капиталисту.
О "гулагах", "штрафбатах", "несвободе", немецких "шпионах-большевиках", "людоеде" Сталине и т.д.
Есть народный сбор денег, и получается фильм "28 Панфиловцев".
Есть государственные дотации, и получается антисоветское мусорное ведро в формате 3D.
Важно:
1. Любой режиссер-творец зависим от того, кто дает ему деньги на съемки фильма.
2. Пока в России капиталистическая форма отношений, ни в одном из отечественных сериалов не скажут ни одного доброго слова о Советском Союзе.
Когда вы поймете эти аксиомы, манипулировать вами через кинопродукцию будет бесполезно и невозможно.
Чего всем вам и желаю.