Больше рецензий

6 июля 2020 г. 10:25

820

5

"Человеку нужна отдельная комната, не имеющая ничего общего с домом. Отдельное место, в стороне от гигантского человеческого муравейника."

Паскаль Киньяр из тех авторов, чьим талантом я поистине восхищаюсь!
Его романы подобны штилю, так спокойно и умиротворенно он пишет. Об одиночестве, о ненависти, о надежде, о любви. Без взрывных кульминаций, но так, что каждое слово попадает точно в цель.

Его произведения провоцируют читателя на бурные душевные переживания, эмоции выплескиваются через край, а сюжет при этом остаётся ровным, тихим, неспешным. Но если уж копнуть глубже...

Во всех трёх произведениях, которые я уже успела отнести к любимым, царит печаль, глубокая и головокружительная. "Вилла Амалия" не стала исключением.

Анна - пианистка и композитор. Натура сложная и многогранная. Хрупкая, беспокойная, загадочная. Она вычеркивает из своей жизни мужчину, с которым прожила 15 долгих лет. Обрывает все связи, прощается с прежней жизнью и уезжает в Италию.

"Не знаю, куда я бегу, но твёрдо знаю, что поступаю правильно. Где-то должно быть нечто такое, чего мне не хватает и что станет, я в этом уверена, моей землей обетованной."

Убегая от боли, героиня меняет свою жизнь, знакомится с новыми людьми. Но тоска одиночества следует по пятам, а вот-вот разразившееся горе дышит в затылок.

Это роман, который нужно почувствовать нутром. Каждое слово Киньяра хочется ощутить. Предложения его бывают остры как бритва и кинжал. Наносят раны, жалят, сеют печаль. А иногда слова его лечат, снимают боль и избавляют от тревоги.

Горе, воспоминания, музыка, любовь, смерть. Всё это идеально вписывается в особую философия жизни Киньяра. Не смотря на всю эту пучину отчаяния и уныния, для главной героини печаль и утраты оказались неким катарсисом для души.

Я хочу, чтобы его романы читали, чтобы резали пальцы о его страницы...
Мой вечно искренний и печальный Паскаль Киньяр...

"- Люди ждут весны.
- Как маляры, - ответил он.
- Как цветы, - сказала она."