Больше рецензий

Obolensky

Эксперт

Сын маминой подруги

30 июня 2020 г. 20:41

313

4.5 Хорошей концовки не ждите

Предвкушать конец света — самое древнее развлечение человечества.
Дэвид Митчелл «Облачный атлас»

Оболенский, вздохнув, захлопнул книгу и легким движением кисти кинул ее на стол.
— Что ты, Сашенька, невесел? Буйну голову повесил?
— Вот скажи, Рик, что такое апокалипсис?
— Известное дело, апокалипсис — конец света.
«Когда-нибудь человек дойдет до такой степени развития, что придумает себе развлечение наподобие Апокалипсиса. Сам себе его устроит и Бога не попросит о помощи!», так было у Липскерова.
— А вот скажи, Рик, конец — это что?
— Известное дело, конец — это конец. После него только ничто, пустота, небытие.
— Ну вот если конец — это конец, то каким образом существует понятие «постапокалипсис», если пришел конец всему, то никакого «пост» уже быть не может, не так ли? Я вот думаю, что человека, конечно, ужасно страшит бесконечность бытия, отсутсвие обозримой цели. Поэтому мы и стремимся к какому-то концу, но, так как конец — тоже вещь не самая приятная, то всегда хочется, чтобы после него было продолжение. И, как правильно ты сказал, вероятность, что человек сам себе его устроит, — крайне велика. Тут же можно вспомнить слова Эйнштейна: «Я не знаю каким оружием будут сражаться в Третьей мировой войне, но в Четвертой будут сражаться палками и камнями».
— Дружок, ты там что, Толстую перечитал?
— Почти. Тима Пауэрса. И ты знаешь, не далеко они друг от друга ушли. Тот же закат человечества, то же убожество и невежество. И не удивительно, что люди так легко попались на удочку религии.
— Религия — опиум для народа.
— Да, и наркотики, и бог — любимые инструменты эскапистов. Поверь мне, я любитель убежать от реальности. Но даже мне в голову не приходило пользоваться этими средствами: как-то грязно это, да и соскочить потом невозможно, засасывает. Я предпочитаю музыку и алкоголь. Любому отчаянию необходим выход, что-то незыблемое, на что можно опереться. А если ты ищешь опору среди руин цивилизации и земля уходит из под ног, — начинаешь использовать малейшие лазейки. Находишь бога и считаешь: все, спасение тебе гарантировано. Находишь наркотик — и уже не особо думаешь о реальности, честно говоря. У Пауэрса религия и наркотик имели и одинаковое действие, и одинаковый источник. Вместо успокоения и спасения люди шли на корм ненасытной твари. Можно сказать, что в итоге победили любовь, искусство и отвага, но так ли это?
— Саша, я не читал, можешь описать в двух словах, что там происходит?
— После атомных войн люди откатились на несколько столетий назад, так, на Землю прилетает гость — психический вампир, — и провозглашает себя богом, организовывает секту, питается психической энергией своих последователей, а их кровь пускает на наркотик. Принимая наркотик, люди так же «открывались», отдавали себя на корм этому «Богу». Если не вдаваться в подробности, герою удается убить Бога, а его сущность заточить в бутылку и сбежать. Сложность в том, что сектанты чувствуют своего бога и охотятся за ним.
— И как ты думаешь, чем там все закончится? Придумай мне эпилог для этой истории.
— В конце концов они поймают его. Или он умрет, и бутылку больше никто не будет охранять, или свихнется от паранойи и сам откроет бутылку, чтобы выпустить Бога. Итог один: существо придет в мир опять, только на этот раз доведет свою работу до конца. Людей «съедят», опустошат до дна и на этот раз — это будет конец-преконец. Но, как я уже говорил, люди стремятся к концу, но и боятся его ужасно, поэтому никогда ничего не доводят до конца даже в своих фантазиях и мечтах. Я не питаю иллюзий на сей счет.

Привет Чертогам, frabylu , hey_salieri и ChadoBryun .