Больше рецензий

28 июня 2020 г. 19:09

326

4 Меньше духовных излияний, больше мордобоя!

Книга хорошая, если бы автор ещё сократила льющиеся из героев словеса раза так в 3 (особенно меня веселило, когда героям катастрофически не хватало времени что-то объяснять, поэтому ограничивались они всего-то 10 листами) и в эти самые 3 раза прибавила экшена, то было бы вообще замечательно! Но увы... чего нет, того нет... Кроме чрезмерно длинных словес не понравились только два момента. Первое, это очень частые и во многих местах совершенно тупые препирательства Гессе с баронессой. Тут автор, похоже, увлеклась. Сами по себе препирательства эти описаны грамотно, изящно, красивым языком, читать их вначале было интересно... Но когда, к примеру, Гессе с баронессой идут на дело в лабораторию и продолжают меряться остротами... Вот это уже перебор. Ладно бы ещё инквизитор был сопливым новичком, только-только снявшим памперсы, который хорохорится и петушится, да по скудоумию не может удержаться от подколок дурной бабы. Так он уже матёрый мужик, профессионал с достаточно выдержанным характером и богатым опытом работы. Короче, эти выяснения, кто круче, мне казались какими-то детскими. К явным косякам касательно Гессе ещё бы добавила пари на 2000 крон (ещё одно ребячество) и отсутствие серебра в критический момент боя (что ж опытный инквизитор так лоханулся?), но, почему-то, первое раздражало больше всего. А второй момент - это бесконечные метания Александера по поводу и без повода: хороший он или плохой, может любить или не может, может пить кровь или не может... К крови у меня особые претензии. Вначале скажу, что выдуманные Поповой вампиры (или кто там они? стриги) мне понравились. Они практически такие, какими я их представляю для себя: не томные сверкающие при луне красотуны, типа героя-любовника Эдварда, но и не бездушные твари, аля восставшие мертвецы в каком-нибудь сериале про постапокалипсис. В случае же с Александером меня сильно утомили его многостраничные духовные изыскания. Как я уже писала в одном из моих отзывов, я считаю, что любые терзания героев в произведениях с фантастическим уклоном должны быть в меру. Без них неинтересно, но сильно углубляться в тему тоже нельзя, ибо становится муторно и скучно. В любой фантастике, пусть даже происходящей в нашем мире, герои все равно живут в альтернативной реальности со своими порядками. И, я не знаю, как другие читатели, но я не жду, что они будут воспринимать убийство человека с той же трагичностью, с какой это бы происходило в нашем настоящем мире. На то она и фантастика. Поэтому, для меня бы было интересней, если бы Александер вначале пометался по поводу превращения его в вампира, питья человеческой крови и убийства своей семьи, но через часок чтения осознал, что кровь можно пить помаленьку и без убийства, зато сам он теперь стал намного быстрее, сильнее, выносливее и т.д.... а это уже плюс. Но вампир, переставший пить кровь, потому как на него снизошла Божья благодать... это мощно))) Пусть автор и пишет про инквизицию, но у нее не Библия и не духовный учебник, чтобы в каждом сюжетном повороте ссылаться на Бога. Фантастический детектив. Можно было придумать какого-нибудь адекватного мастера, который научил его сдерживать жажду, следователя Конгрегации с продвинутыми взглядами, который силком затащил его в их братию или просто поворот событий, вроде: "пошел на дело, а меня спалили, схватили и в пыточную..." Оставьте духовные темы Гессе, их итак в книге немало, а вампир пусть остаётся вампиром с такой вроде бы и человеческой, но, в тоже время, гаденькой извращённой душенкой. Не смотря на всю мою вышеуказанную писанину, книга все равно зашла на ура, советую читать)))